Регина Яковлева
Конспект НОД по речевому развитию «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, безопасность.
Задачи:
Воспитание звуковой культуры речи:
• Совершенствовать речевой слух.
• Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.
Словарная работа:
• Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
• Обогащать речь существительными, обозначающими растения,, птиц.
• Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Грамматический строй речи:
• Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
• Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с
использованием наглядных пособий, связно с логической
последовательностью.
Оборудование:
Гелевые шары, изображающие тучку, мяч, фонограммы «Голоса птиц», силуэты перелетных птиц, ленты желтого цвета.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, анализ инсценировок, дидактическая игра «Времена года».
Ход НОД:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашем группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить. Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
После игры дети садятся на стулья
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками.
На экране появляется видео с изображением примет весны.
Дети называют приметы весны
- растаял снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья.
Воспитатель: Наши глазки устали, съделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель:. Я вам загадаю загадки,а вы попробуйте отгадать.
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей)
Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (молния)
Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут. (дождь)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (подснежник)
Бах трах-тарарах Раскатился гром в горах.
Молния сверкает, Дождик поливает. (гроза)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (солнечный зайчик)
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? ( Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т. д.)
Упражнение «Цветы»
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи,
потом листочки. роняют руки вдоль туловища.
А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки.
до самой земли.
Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки,
и цветочки начали оживать. потом поднимают головки.
Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш»,
зашумели стебельки. покачивают руками.
Затих ветерок. Спокойно опускают руки.
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Фонопедическое упражнение «Весной»
Дети и воспитатель:
Солнце светит ярко
(дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывает движение вверх рукой)
И сосулькам жарко
(произносят «кап-кап…» быстро двигая языком вправо-влево)
Ручейки бегут
(произносят «бл-бл-бл»)
Песенки поют
(показывают рукой «волну» и пропевают звук «У» в соответствием с движением руки)
Появились жуки
(продолжительно тянут звук «Ж» ложив ладонь на грудь)
Мухи
(произносят звук «н», двигают пальчиками)
Пчелы
(произносят звук «в», двигая пальчиками)
Комары
(произносят звук «з», положив руки на шею спереди)
Даже дедушка медведь
Начал громко реветь
(дети произносят звук «р-р-р», руки перед собой)
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Что вы слышите? (Птичье пение)Внимательно послушайте. Какие птицы к нам прилетают? (Дети называют)
Воспитатель: Каких вы птиц знаите? ( Дети называют: скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка)
Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)
Воспитатель: Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
Воспитатель: Послушайте скороговорку:
У грачихи пять грачат.
Громче всех они кричат.
Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медленно. Дети садятся.
Воспитатель:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.
Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.