Светлана Савельева
Конспект НОД по аппликации «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира) и Художественному творчеству (Аппликации)
в старшей группе
"Весенний цветок"
Воспитатель: Савельева С. В.
2013г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенний цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Выявить знания детей о взаимосвязях в природе, о приметах весны, весенних цветах, о строении и форме цветов, их условий роста.
Выявить умение детей использовать разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания; вырезать симметричные изображения бумаги сложенной пополам; вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги пополам и вчетверо, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: весна, цветы, листочек, стебель и словосочетание "красивый цветок".
Коррекционная работа:
Упражнять в составлении простых и распространенных предложений, например, "Я вырезаю зеленый листочек".
Материал и оборудование:
Картинки с изображением весны, образец цветка, клейстер, кисточки, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, 1/2 альбомного листа, образцы бумаги: желтого, синего, зеленого цвета.
Методы: Наглядный
Словесный
Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне, об изменениях, происходящих в природе, иллюстраций с пейзажами весны, изображением весенних цветов. Просмотр мультфильма "Фея цветов"
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира; Художественное творчество (аппликация).
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель выставляет картинки о весне.
Воспитатель. Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель. Ребята, назовите, какие признаки весны вы знаете?
Дети. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Дни становятся длиннее. На деревьях появляются почки. Дует теплый ветер, прилетели птицы из теплых краев. Люди сняли зимнюю одежду, надели куртки. Вылезла первая травка. В лесу появляются первые цветы.
Воспитатель. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним строение цветка. Что есть у цветка?
Дети. Листочки, стебель, лепесточки, корень, сердцевиночка.
Воспитатель. Ребята, а какая по форме сердцевина у цветка?
Дети. Круглая.
Воспитатель. А листочки и лепесточки?
Дети. Овальные.
Воспитатель. Ребята, а где растут цветы?
Дети. В поле, в саду.
Воспитатель. В поле цветы растут как?
Дети. Сами
Воспитатель. А в саду?
Дети. А в саду за ними ухаживают люди.
Воспитатель. А что нужно чтобы цветочки росли?
Дети. Чтобы грело солнышко, шел дождь, было тепло.
Стук в дверь: Пришло письмо от Феи цветов.
"Дорогие ребята, пришла весна, и мне хотелось, чтобы наши луга, поля, леса стали еще красивее, но одной мне не справиться, не могли бы вы мне помочь. Помогите мне сделать много красивых цветов и ваши работы пришлите мне".
Воспитатель. Ребята, поможем Фее цветов?
Дети. Да!
Воспитатель. Подойдите, ребята ко мне, я покажу вам как сделать красивый весенний цветок. На столе у каждого из вас лежат листы бумаги. Каких они цветов?
Дети. Желтого, зеленого, синего, оранжевого.
Воспитатель. Ребята, бумага желтого цвета какая по форме?
Дети. Квадратной, прямоугольной.
Воспитатель. Что мы можем из нее вырезать?
Дети. Круг, овал.
Воспитатель. Правильно, ребята, из одного квадрата мы вырежем круг. Это у нас будет сердцевина. А как мы будем вырезать из квадрата круг?
Дети. Плавно закругляем и срезаем углы.
Воспитатель. Правильно, ребята. А из прямоугольника желтого цвета мы сделаем лепесточки. Ребята, а как мы будем вырезать из прямоугольника овал?
Дети. Складываем прямоугольный лист бумаги пополам по длине, хорошо проглаживаем линию сгиба и вырезаем снизу вверх, плавно закругляем и вырезаем уголки.
Воспитатель. А из бумаги зеленого цвета мы сделаем листочки. На столе у вас, ребята, еще две полоски одна узкая и короткая, а другая широкая и подлиннее. Из узкой полоски сделаем стебель, а из широкой травку. Сгибаем полоску пополам, потом еще раз пополам и ножницами сверху надрезаем, получилась травка. А из бумаги оранжевого цвета сделаем солнышко, из бумаги синего цвета сделаем облачко, обрывая бумагу по краям. Когда все части цветка мы вырежем : солнышко, облачко, травка будут готовы, потом мы выкладываем их на лист бумаги, а затем приклеиваем, получается цветок. Прижимаем салфеткой так, ребята, чтобы хорошо приклеилось.
Воспитатель выставляет образец цветка.
Физминутка "На работу"
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель. С чего, ребята, мы начнем работу?
Дети. Сначала все вырезаем, выкладываем на лист бумаги, а потом приклеиваем.
Воспитатель. Что сначала начинаем приклеивать?
Дети. Травку, стебель, сердцевину, листочки, лепесточки, потом солнышко и облачко.
Коррекционная работа:
Воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают. Например, "Я вырезаю желтый лепесток".
Анализ:
Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?
Дети. Весенний цветок.
Воспитатель. А чьи работы вам больше всего понравились? Руслана, тебе чья работа понравилась больше всего? Какие молодцы, ребята. Какие прекрасные цветочки получились. Когда наши работы высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Фее цветов, она будет очень рада.