Ольга Буянова
«Весенний цветочек». План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
Тема: «Весенний цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
1. Формировать умение слушать, запоминать короткий текст, отвечать на вопросы по тексту, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
(«Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «„Весенний цветочек“, План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Упражнять в употреблении слов ассоциаций («Социально-коммуникативное развитие»).
3. Продолжать формировать умение отмечать изменения, называть их. («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры («Социализация»).
5. Выполнение физкультминутки «Цветы» («Физическое развитие»).
6. Упражнять в отгадывании загадок («Познание»)
7. Воспитывать интерес к весенним цветам («Чтение художественной литературы»).
8. Воспитывать желание дополнять работу своими элементами («Художественно-эстетическое развитие»)
9. Продолжать формировать умение выполнять последовательно работу («Художественно-эстетическое развитие»).
10. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве («Художественно - эстетическое развитие»)
11. Формировать умение соблюдать соотношение размера разных деталей («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, обследование объекта)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий)
- словесные (вопросы-ответы, художественное слово, загадки)
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением цветов, весны, листы бумаги, жатая бумага, стержни от ручек, клей пва, салфетки, ножницы, выставочный мольберт;
цветок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
коммуникативная
-Считалка «Как у нас на нашей грядке», рассказ «Подснежники» (И. Соколов-Микитов, беседа, отгадывание загадок, вопросы.
Игровая - Развивающие игры «Подбери слово»,
«Что изменилось», игра малой подвижности «Цветок»
Изобразительная - выполнение «Подснежника» в технике торцевание
Музыкальная - игра малой подвижности с музыкальным сопровождением
Двигательная - Физкультминутка «Цветы»
Восприятие художественной литературы Чтение и разучивание стихотворения М. Скребцовой «Нежный подснежник»
Элементарный бытовой труд - Участие детей в подготовке материалов к НОД
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Приглашение на занятие. Воспитатель предлагает отгадать тему занятия. Чтение считалки.
«Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветёт!
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой…
Выбираешь ты какой?»
Чтение рассказа «Подснежники», ответить на вопросы по тексту Внимательно слушают считалку, отгадывают тему занятия. Прослушивают текст, отвечают на вопросы по тексту, уточняя о каком именно цветке будет идти речь на занятии С интересом слушают считалку, отгадывают тему занятия. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы достаточно близко по тексту, не перебивают друг друга, делятся своими знаниями по теме.
2. Рассматривание картинок:
предлагает рассмотреть картинки и назвать изображенные цветы, что их объединяет? Рассматривают предложенные воспитателем картинки с изображением цветов, называют их, дают обобщение-весенние цветы Эмоционально реагируют. Называют весенние цветы, делятся впечатлениями.
3. Д/и «Подбери слово»:
Воспитатель называет слова, связанные с весной, подобрать слова ассоциации. Например: солнце-тепло. Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, листочки, бабочка, деревья, трава, почки Дети по очереди, не повторяясь, называют слова ассоциации Демонстрируют внимание, выслушивают друг друга, соблюдают условия игры, называя нужные слова.
4. Д/и «Что изменилось?»
Запомнить расположение цветов на доске, сказать что изменилось? Дети запоминают расположение цветов, закрывают глаза, говорят, что изменилось. Выстраивают правильную последовательность, запоминая расположение цветов. Называют названия цветов.
5. Выполнение работы «Подснежник» в технике нетрадиционной изодеятельности- торцевание Рассматривают картины, выполненные в данной технике, выполняют работу методом тычкования. Выполняют аккуратно, последовательно, дополняя своими элементами
6. Выполнение физкультминутки «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягиваются руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (потягиваются-руки вверх)
Ветер дует иногда.
Только это не беда. (дети машут руками изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоняются как можно ниже)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. (встают на носочки,руки вверх и в стороны) Проговаривая текст, выполняют действия согласно тексту.
Выполняют движения по тексту вместе, не сбиваясь с ритма. Проявляют эмоциональный отклик, расслабляются.
7. Прослушать и запомнить стихотворение М. Скребцовой «Нежный подснежник»
На опушке, у пенька
Вижу стебелёк цветка.
Это тоненький подснежник,
Хрупкий, маленький и нежный
Как он из- под снега мог
Первым выпустить цветок?
И откуда силу взял?
О весне цветок мечтал! Внимательно прослушивают, обсуждают содержание, запоминают стихотворение. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.
8. Игра «Цветок» выполнение под музыку игры малой подвижности. Под музыку дети передают цветок по кругу. Музыка прерывается, тот, у кого цветок, должен назвать любой цветок. Дети под музыку передают цветок, называют цветы, в случае затруднения помогают друг другу. Создаётся доброжелательная обстановка среди детей, дружеское взаимодействие.
8. Организация отгадывания загадок детьми Внимательно слушают, выразительно отгадывают, аргументируют ответ С хорошим настроением, доброжелательно, активно дети принимают участие в отгадывании загадок.
9. Рефлексия:
Воспитатель предлагает рассмотреть «Подснежники» Раскладывают свои рисунки на выставочном мольберте и рассматривают их. Проявляют внимание к готовым работам, эмоционально реагируют при сравнении и оценке работ.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ «Весенний цветочек» в нетрадиционной технике-торцевание