Маркова Елена Владимировна
Использование методов и приемов нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками «Весенние краски — рисунок в круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рисование «Весенние краски – рисунок в круге»
Воспитатель МБДОУ №1 г. Иркутска
Маркова Е. В.
Использовалась литература : Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность
Используя методы и приемы нетрадиционного рисования создаются детьми оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Ощутить незабываемые положительные эмоции позволяет детям рисование необычными материалами и оригинальными техниками. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует : интеллектуальному развитию ребенка; развивает уверенность в своих силах; развивает творческие способности; учит детей свободно выражать свой замысел; развивает мелкую моторику рук; свободу выбора изо-материалов и техник.
Публикация «Использование методов и приемов нетрадиционного рисования в работе с дошкольниками „Весенние краски — рисунок в круге“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные и неповторяющиеся задания для детей, возможность выбора и многих других факторов – это все обеспечивает живопись и непосредственность детского восприятия, помогает не допустить в детскую творческую деятельность разнообразие и скуку.
Основные техники, используемые в старшем возрасте : рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями, картофелем, мятой бумагой, ладошками, кляксография, монотипия, тиснение, граттаж и тд.
Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Поскольку при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы, педагог должен уметь работать с большим их количеством. Каждые из этих техник как маленькая игра.
По итогам работы получены следующие результаты:
1. Организация ИЗО уголка группы, которая дала возможность для творческой реализации детей.
2. Частично сформированы навыки ориентирования на листе бумаги, соотношения частей рисунка друг с другом и листом бумаги.
3. Вызван у детей интерес к рисованию, способствующий развитию фантазии, творческого воображения, мышления, любознательности, мелкой моторики рук.
4. Идет взаимодействие с родителями через разные формы работы (консультации, мастер-классы, открытые занятия и пр.)
5. Дети стали самостоятельно использовать нетрадиционные методы, проявлять оригинальность при решении творческих задач, использовать техники для создания художественного образа, самостоятельность при выборе темы, сюжета.