Ольга Минаева
Сценарий праздника «Веселый сабантуй»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕЛЫЙ САБАНТУЙ
Задачи праздника :
Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями башкирского народа: дать представления о празднике «сабантуй», вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях;
Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитывать любовь и толерантное отношение к башкирскому народу, интересы к национальным праздникам, традициям и обычаям.
Публикация «Сценарий праздника „Веселый сабантуй“» размещена в разделах
Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Материалы и оборудование: деревянные лошадки, 4 цветных платка, 2 таза, 2 пиалы, 2 подушки, 2 мешка, канат, 2 небольшие подушки.
Предварительная работа:
Рассматривание демонстрационного материала на тему: "Культура Башкортостана".
Чтение башкирских поговорок и пословиц.
Игры подвижные - "Юрта"
Рассматривание иллюстраций "Башкирский национальный праздник "Сабантуй".
Ход праздника:
Поляна - майдан, где проходит праздник, празднично украшен : флагами, шарами, гирляндами, цветными платками.
Надпись «Сабантуй», шары.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Поздравляем всех вас с веселым праздником «Сабантуй»!
«Сабантуй» - это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. Сегодня на нашем празднике участвуют группы нашего детского сада.
Итак, вас приглашает детский «Сабантуй»!
Дети
1. К нам пришёл сегодня праздник,
Весельчак, батыр, проказник,
Сабантуй, сабантуй,
Пой, скачи, борись, танцуй!
Наш задорный сабантуй
С играми, забавами,
С душистыми травами,
Праздник радости, труда
Дорог ты для нас всегда!
3. Каждый год порою летней
Празднуем веселый день
В Башкортостане - это лучший праздник
Городов и деревень.
4. Победит, кто будет сильным,
Смелым, ловким, удалым!
Пригодиться здесь сноровка
И отвага молодым.
5. Быстрый конь летит, как вихрь,
Управляет им джигит,
А чуть дальше, посмотри,
На полянке – силачи!
6. Вёдра, полные воды,
Очень быстро пронеси
Смех, улыбки, шутки пляс –
Всё здесь это есть сейчас
7. Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть,
Кто сильнее, кто быстрее,
Сможем сегодня мы узнать.
Звучит задорная музыка
Ведущая. Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?
Под музыку входит богатырь Батыр
Батыр. Здравствуйте, друзья мои, вот и я! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Ребята, как вам живется в детском саду?
Ведущий. Батыр, ребята сейчас тебе покажут и расскажут, как им живется в нашем детсаду.
Игра «Как живешь?»
Батыр. Молодцы, ребята! Здорово вам живется в детсаду. Только мне пора дальше идти по своим делам. Правда, вот беда! Нёс я вам к празднику подарки, да поторопился. Второпях заблудился. Заблудившись, не заметил, как потерял мешок с угощениями.
Ведущая. А большой мешок?
Батыр. Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!
Ведущая. Ребята, давайте поищем мешок! Может, он где-нибудь недалеко лежит.
Дети ищут мешок.
Ребенок. Смотрите, смотрите! Вот он в углу лежит!
Все собираются вокруг мешка.
Батыр. Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!
Ведущая. Ой, не надо!
Батыр. Почему?
Ведущая. Этот мешок какой-то странный. Сам собой шевелится.
Мешок начинает шевелиться и подпрыгивать.
Батыр. И, правда! Что-то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо.
Развязывает мешок. Из мешка выскакивает Шурале (леший)
Батыр. Это что еще такое? Что за чудище лесное?
Шурале. Чудище? Сам ты чудище-батырище! А я - Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (достает зеркальце в деревянной оправе и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим.) А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятал в заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть! (бегает по участку, изображает, что хочет схватить детей.)
Батыр. Ишь ты, разошелся! А ну отдавай подарки подобру-поздорову, а не то плохо тебе будет!
Шурале. Мне плохо? Хи-хи-хи! Хо-хо-хо! Хе-хе-хе!
Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!
Батыр (передразнивая Шурале) :
Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!
Самый сильный Шурале! (меняет интонацию на угрожающую)
Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померяемся в честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.
Ведущий подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает верх, но не торопится закончить состязание - мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.
Шурале. Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Пропадаю!
Наконец Батыр выпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю Ведущая. Дети, кто победил?
Дети. Батыр!
Ведущая. Кто на празднике самый сильный?
Дети. Батыр!
Ведущая. А ты, Шурале, просто хвастун!
Шурале (плачущим голосом) Как же так? Я думал, что самый сильный! А ты, Батыр, меня победил! Зато я самый умный!
Батыр. Опять хвастаешься? Я тебе задам! (делает шаг в сторону Шурале).
Шурале. Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возьмите. Буду с вами вместе спортом заниматься! И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (вздыхает) Хотел сам его забрать, да, видно, не выйдет!
Ведущая. Оставим Шурале на празднике?
Дети. Да!
Ведущая. Шурале, будешь с нами играть?
Шурале. Буду, ой, буду! У меня есть любимая забава «Бег в мешках»
Ведущий: Я хочу, дорогие ребята, пригласить Вас поиграть, посоревноваться в конкурсах. А Шурале и Батыр вам помогут
Воспитатели разводят детей по секциям, специально оборудованным для тех или иных соревнований. Каждая секция обозначена табличкой, где нарисован вид соревнования. Детей на игры организовывают воспитатели.
Проводимые командные соревнования:
Веранда 1. Игра «Конные скачки» (Батыр)
Дети по двое выстраиваются на стартовой линии. Им дают деревянные лошадки. По сигналу дети движутся до конуса и обратно.
Веранда 2. «Бег с ложками» (Ю. Н.)
Вот ложка, в ложке – яичко!
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно – только осторожно!
(бег с ложками)
Веранда 3. Игра «Бег с коромыслом» (М. Н.)
Вот два ведра, полно водицы,
Надо быстро пробежать, не облиться!
Веранда 4. Игра «Юрта» «О. В,»
Эй, джигиты, что сидите?
В поле все скорей бегите
Юрты строить нам пора
Собирайтесь детвора!
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Под музыку дети движутся по кругу. Как только выключилась музыка, каждая команда должна натянуть платок над головой в виде шатра. Побеждает команда первая, натянувшая платок.
Спорт. площадка «Бег в мешках» (Шурале)
Вот даю тебе мешок,
Полезай в него дружок.
Кто скорее добежит
Тот конечно победит!
(бег в мешках)
Два соперника по команде залезают в мешки и бегут в них определённое расстояние, затем передают мешок следующему игроку команды.
Спорт. площадка «Перетяни канат» (я или А. Ф.)
Мальчиков, парней, ребят
Вызываем на канат
Семь тут слева, семь тут справа,
Только мускулы трещат.
В игре соревнуются две команды. Чья команда перетянет канат.
Звучат фанфары, которые оповещают всех участников соревнований построится для торжественного закрытия Сабантуя. Слово предоставляется Шурале и Батыру. Они хвалят детей, подчеркивают хорошую спортивную подготовку и большую волю к победе детей. Напоминает, что в празднике проигравших нет, так как Сабантуй – это праздник мира, дружбы и спорта. Уходят.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник, всем желаем здоровья, счастья и больше радостных дней. До свидания!