Ирина Толстыгина
Веселый огород-2017. Средняя группа (дети с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний утренник "Веселый огород"-2017. Средняя группа (дети с ОВЗ)
Задачи:
• Создать праздничную атмосферу праздника.
* Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к праздничному представлению (спектаклю, как к средству самовыражения.
• Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки через движения, жесты, мимику.
• Прививать певческие навыки, развивать координацию слуха и голоса.
Публикация «Веселый огород-2017, Средняя группа (дети с ОВЗ)» размещена в разделах
• Воспитывать сценическую культуру через элементы театрализации.
Действующие лица: (взрослые)
Ведущая, тетушка Тыква
Зайчик – ребенок подготовительной группы
Дети вбегают в зал под песню «Наступила осень» О. Осиповой, выполняют танцевальную композицию и встают на определенные места.
Ведущий: Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Дети.
1. Вот и осень у порога-
Листья пожелтели,
В дальнюю дорогу
Птицы улетели…
2. Пожелтел осенний сад,
Листья кружатся – шуршат…
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Песня «Наступила осень» - С. Насауленко
Дождик капнул на ладошку –
Кап – кап, кап – кап – кап! (дети стучат пальчиком по ладошке)
На листок и на дорожку -
Кап – кап, кап – кап – кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Застучал по соснам он –
Кап – кап, кап – кап – кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И раздался чистый звон –
Кап – кап, кап – кап – кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Капелька1: Маленькие капельки
Не грустят ни капельки!
Никогда не тужат,
Прыгают по лужам.
Капелька2: С тучки мы спускаемся,
Вместе в пляс пускаемся.
И кричит вокруг народ:
Все: Убегайте! Дождь идет!
Танец - игра «Капельки, прыг,прыг» автор Анна Яранова
Взрослый. Как же дождику не лень
Капать, капать каждый день?
Дождик, милый, просим!
Пригласи к нам в гости Осень!
Звучит музыка, входит Осень, дети хлопают
Осень. Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Дождик мне на ушко прошептал, что сегодня капать очень он устал.
Он сказал — меня вы ждали, в гости Осень приглашали!
Может, дождик перепутал? Может, дождик не понял?
Взрослый. Что ты, Осень! Ждем тебя мы - дождик правильно сказал.
Дети. 1. Осень - раскрасавица,
Ты нам очень нравишься.
Ты красива, ты щедра
И богата, и мудра.
2. Не спеши прощаться,
Просит детвора
Дай налюбоваться,
Осень, на тебя. Хоровод «Осень, милая, шурши»(в исполнении Ю. Степановой-Пинус) - муз. М. Еремеева, сл. С. Еремеева
Осень. Спасибо вам, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками — я принесла вам приглашение от тетушки Тыквы (показывает приглашение. Открывает и читает)
Взрослый. Дорогая Осень, а кто такая тетушка Тыква?
Осень. О, тетушка Тыква - мой давний друг! А живет она на огороде — в овощном царстве — государстве? Вы хотите увидеть тетушку Тыкву?
Дети. Да.
Осень. Тогда возьмите мой волшебный колокольчик — он покажет вам путь. Там, где он перестанет играть — это и будет царство тетушки Тыквы.
Взрослый. Спасибо тебе, Осень! Дети, давайте попрощаемся с Осенью и отправимся за колокольчиком в дорогу.
Прощаются, идут за играющим колокольчиком. Осень машет вслед им. Пока дети идут из одной двери в другую, в зале устанавливаются декорации — домик тетушки Тыквы. Сама тетушка Тыква сидит в домике.
Взрослый. А вот и домик тетушки Тыквы. (стучит в домик). Тетушка Тыква! А мы к тебе в гости пришли!
Т. Тыква (выходит). Здравствуйте, дети! Мани, Саши, Пети!
Взрослый. Здравствуйте, тетушка Тыква! Мы приняли Ваше приглашение! Показывайте свое овощное царство-государство!
Т. Тыква выносит атрибуты и говорит:
1 вариант «Вот вам мой город: чего там только не растет!
Сколько хочешь овощей — и для супа, и для щей»
II вар. «Что ж, пойдем в мой огород : чего там только не растет!
Сколько хочешь овощей — и для супа, и для щей»
Хоровод «Вот какой огород»(А. Евтодьева)
Взрослый. Ох, какой далекий путь — не пора ли отдохнуть?
Посидим, поговорим, да на ребяток поглядим!
Сценка «На огороде»(взято из интернета)
Ведущий: Нынче Ваня очень занят-
У него не счесть забот-
Охраняет огород.
Звучит музыка. С ружьем)выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю (садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.
Петушок: Вот и я –Петух Петрович. (оглядывается.) Хозяев нет?.
Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед! ( танцует: выставляет носочки, встряхивается, делает резкие наклоны головы вперед- «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени; в конце берет за руку Гороха, и уводит с собой на стульчики)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой)
Мышка: Повезло мне, Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком - вперед! (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч… Му-у….(оглядывается.)-хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я –Коза Козловна,
Ме-е-е… (оглядывается)-хозяев нет…
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед (берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…
Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети : Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки снимают атрибуты, берутся за руки и делают поклон.
Вдруг слышен плач…т. Тыква спрашивает, кто так горько плачет… потом идет и выводит Зайку.
т. Тыква. Да это же мой приятель- Зайка-длинные ушки! Зайка, не надо плакать! Расскажи, что случилось? Может, мы с ребятами тебе поможем?
Зайка. Нет, никто мне уже не поможет.
Песня-инсценировка «Зайчик» (детская группа «Академики»
Вступление: Движения:
Ноги- шестая позиция- пяточки вместе, носочки вместе
Руки- заячьи лапки, кисти свободно свисают
Легкие повороты вправо- влево (вспоминаем пружинки и демонстрируем
Деткам движения на " пружинке")
1 куплет
Маленькому зайчику на Повороты вправо- влево из Вступления
На лесной ложбинке
Прежде глазки тешили. Руки вытянуть к солнышку и растопыренными пальчиками крутить "фонарики"
Белые цветы.
Осенью расплакались. Трем кулачками глазки (локоточки высоко держать) - "плачем"
Тонкие былинки
Лапки наступают на "Топчемся" на месте, поднимая ножки, шагаем на месте вокгур.
Желтые листочки
ПОВТОР ПРИПЕВА - повтор движений
ОТЫГРЫШ: Руки вверху над головой - ушки показываем
2- куплет.
Хмурая, дождливая. Две ручки сверху, качая кистями, " плывут" вниз
Наступила осень
Всю капустку сняли. Наклонились чуть- чуть вперёд, руки развели в стороны как матрёшки
Нечего украсть. " качают отрицательно головой. "
Бедный зайчик прыгает. Скачем зайчиками на месте, не забывая о лапках
Возле мокрых сосен
Страшно в зубы волку. Голову обхватили руками, качают.
Серому попасть.
ПОВТОР ПРИПЕВА - повторить движения
ОТЫГРЫШ: повторить последние движения - Руки вверху над головой - ушки показываем
3 куплет.
Думает о лете. Указательный палец правой руки прижат ко лбу, поза " мыслитель"
Прижимает ушки (прижимаем ушки прямыми ладошками)
На небо косится. Руки широко раскинуты ладошками кверху, смотрим вверх, отрицательно
Неба не видать. Обе руки козырьком
Только б потеплее. Трем плечики(«замерзаем»)
Только бы посуше Трем ладошку об ладошку
Очень неприятно. Шагаем, высоко поднимая ноги, вокруг себя (помним о лапках)
По воде ступать
ПОВТОР движений, в конце Зайчик роняет руки, опускает плечи (грустно сокрушается)
т. Тыква. Зайка, не надо так расстраиваться! Мы с ребятами тебе поможем.
А пока Я приглашаю тебя в мой веселый огород!
Заключительный танец «Веселый огород!»- слова М. Садовского, музыка С. Соснина (под плюс песни)
После чего дарит Зайчику корзинку с морковками. Зайчик благодарит и убегает. Ведущий говорит, что им тоже пора прощаться. Прощаются и уходят в группу.
Т. Тыква машет им вслед. Когда дети уходят, говорит:
Вот и празднику конец! А кто хлопал- молодец!
Кланяется и уходит в домик!