Получи документы

НОД по ФЭМП «Приключение Буратино»

Гульфия Хакимова
НОД по ФЭМП «Приключение Буратино»

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

Тема «Приключение Буратино»

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5; формировать временное представление, закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, умение ориентироваться в пространстве.

Ход.

Продав свой букварь, Буратино получил несколько монет. Но сосчитать не смог. Давайте посчитаем. (считают) .

- Сколько всего монет? (7)

2. – А что больше 6 или 7? (7)

- Как проверить?

Дети выкладывают на партах сначала 4 монеты, а потом 5. Убеждаются, что 5 больше 4 на один.

Публикация «НОД по ФЭМП „Приключение Буратино“» размещена в разделах

3. – Захотел Буратино, чтобы монет стало больше и решил отправится на Поле чудес. Но как попасть на Поле чудес? Дорога шла через болото. Но вот беда – тропинка выложена не до конца. Давайте поможем выложить тропинку.

- Внимательно посмотрите на закономерность и продолжите дорожку.

Дети выходят к доске и ставят те геометрические фигуры, которые необходимы, чтобы не нарушить закономерность.

Физкультминутка.

- Молодцы! Наконец-то мы выложили дорожку и готовы пройти через болото. Давайте сначала сделаем разминку: встаньте возле столов и делайте вместе со мной.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы. Садитесь. Итак прошел по тропинке через болото наш Буратино на поле чудес. Алиса предупредила, что нужно найти дерево с листочками, имеющими форму треугольника. Долго искал он и нашел. «Странное дерево», - подумал Буратино. Выкопал в полночь ямку и закопал монеты. Стал ждать, когда вырастет дерево. Но оно не выросло. Почему?

- Нужно посадить семечко. Оно дает росток. Потом оно дает всходы. Потом через много лет вырастет дерево.

- Посмотрите, Буратино расстроился. Не расстраивайся, давай поиграем с тобой и ребятками.

- Достаем Чудесный мешочек. Посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. Отгадайте, что в нем.

Выходят дети по одному и на ощупь пытаются догадаться, какой предмет взяли. (В мешочке – объемные геометрические тела: пирамида, куб, шар, конус) .

- Я подготовила еще одну игру. «Что изменилось?». На столе несколько геометрических тел. Я переставлю их местами. (Дети сидят, закрыв глаза) .

Дети используют слова – справа, слева, за, впереди и т. д. Объясняют, где находятся и где находились тела ранее.

- Вот и развеселился Буратино. Давайте посоветуем ему поступить в школу и не делать далее глупых ошибок. Быть умным. На этом занятие заканчивается, попрощаемся с Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Приключение Буратино»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД