Светлана Макарова
Конспект НОД «Трудная загадка от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике на тему: "Трудная загадка от Буратино".
Подготовила Макарова Светлана Владимировна, воспитатель 1категории.
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Цель воспитателя: проверка математических знаний и умений выполнять самостоятельно задания.
Цель детей: участие в игровой ситуации, проверка своих знаний и возможностей в помощи сказочному герою.
Публикация «Конспект НОД „Трудная загадка от Буратино“» размещена в разделах
Задачи: -познакомить с "математическим планшетом"(доска с вбитыми декоративными кнопками, на которые натягиваются резиночки, использовать знания о цифрах, называть предыдущие и тренироваться в обратном счете, отгадывать загадки;
- развивать интегративные качества "любознательный, активный", "способный решать интеллектуальные задачи";
- мотивировать детей на проявление сочувствия и желание оказать помощь;
Демонстрационный и раздаточный материал: 2 конверта с надписями "Открыть в начале", "Открыть в конце", загадка, "золотые" ключики из картона, разрезная картинка с изображением Буратино, мяч, карточки, "математический планшет", схема - отгадки (цифры и буквы, цветные кружки, карточки-домики, буквы на подносе.
ХОД: На столе лежат 2 конверта с надписями "Открыть в начале", "Открыть в конце". Также тут находятся карточки-домики, на которых написаны цифры, а внутри задания.
Воспитатель обращает внимание на конверты и просит прочитать надписи. Дети решают какой конверт открыть. Затем педагог читает текст письма:"Здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста отгадать загадку, а ответ написать буквами.
Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать
Задачи решать и предметы считать
И как же ее одним словом назвать? (Дети не отгадывают).
Чтобы отгадать и написать нужно выполнить задания, которые в "домиках", под номерами, но выполнять надо от 9до 5 цифры. После каждого выполненного задания возьмите по 2 буквы (буквы лежат россыпью на подносе). В конце все узнаете! Удачи, ребята!"
1 задание - узнайте, кто я? Дети берут конверт - домик под № 9 и сами собирают портрет сказочного героя (картинка разделена на 12 частей). Когда задание выполнено, берут 2 любые буквы. Воспитатель спрашивает :"Хотите помочь Буратино? Можете это сделать? Надо ли помогать? Почему? (ответы детей). Ребята, почему Буратино не может отгадать загадку? Кто загадал ему такую сложную загадку?"(ответы детей).
2 задание - дети сами берут следующий конверт и догадываются, что нужно сделать. В этом конверте задания на закономерность недостающих предметов (каждому индивидуальное задание). Затем снова берут 2 буквы с подноса.
3 задание - "Домик" № 7. Дети открывают и сами читают: Поиграйте в игру "Назови число на 1 меньше (используйте мяч, самостоятельно выберите водящего).
4 задание - "Домик" № 6. Дети открывают и сами читают: Сделайте геометрические фигуры на "математическом планшете".Воспитатель спрашивает есть у ребят дома математический планшет? Потом показывает планшет и знакомит с ним. Просит разделиться на 2 группы и выполнить задание. После выполнения называют фигуры и проверяют друг у друга. Берут 2 буквы.
5 задание - "Домик "№ 5. Сложные вопросы. Читает воспитатель: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? Сколько грибов можно вырастить из 5 семян? Какого цвета волосы у Колобка? Снова взять 2 буквы.
Все задания выполнены. Теперь надо составить отгадку из 10 букв. Дети переставляют буквы и пытаются составить слово- отгадку. Если не получается, педагог предлагает схему:
1,5 - м; 2, 6, 10 - а, 3,7 -т, 4 - е, 8 - и, 9 - к. Дети составляют слово МАТЕМАТИКА.
Вот и справились, теперь оцените свою работу с помощью кружков. Кто считает, что занимался отлично, берет красный круг, а кто считает, что немного ошибался, берет синий. Дети вспоминают про 2 конверт и сами открывают его, а там "золотые" ключики от Буратино