Олеся Киргизова
Проект в разновозрастной группе «Веселые зверята любят поиграть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе
Тема:
еселые зверята любят поиграть!
Подготовила и
провела воспитатель
Киргизова Олеся Юрьевна
С. Шелопугино, 2018г.
Паспорт проекта.
Название проекта : «Веселые зверята любят поиграть!».
Вид проекта : краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Веселые зверята любят поиграть!“» размещена в разделах
4-6 лет.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: речевое развитие.
Актуальность проблемы:
Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержании и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.
Цель проекта : развитие связной грамотной речи детей.
Задачи проекта :
Развитие монологической и диалогической речи.
Обогащение словаря.
Развитие творческих и театральных способностей.
Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения.
Воспитание личностных качеств при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.
Предполагаемый результат:
Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.
Этапы работы :
1 Предварительный:
-,определение цели и задач проекта,изучение необходимой литературы,разработка плана реализации проекта.
2 Основной : Включение каждого ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,умений и навыков,развитие речевой деятельности.
3 Заключительный: Реализация проекта.
Сотрудничество с семьё й:
Родителям предложены литературные произведения, для домашнего чтения и перессказа. ,разучивание стихотворений,песен,частушек.
Совместно с родителями изготовлены пособия и игры для развития речи детей. Проведены индивидуальные и подгрупповые консультации по данной тематике. В течении всего времени родители информировались о групповой и индивидуальной работе по развитию речи детей в группе.
Наши игры.
1 Репортеры.
Цель. Развитие диалогической речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.
Описание.
Используется микрофон. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель разыгрывает с детьми сценку с приездом репортера и интервью. Работа может быть, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. Темы и формы опроса так же различные. В дальнейшем репортером назначается кто-то из детей
2 Сюжетно-ролевая игра «Цирк» .
Цель. Развитие монологической и диалогической речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.
Описание.
В группе из картона изготовлен стенд с изображением цирка. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель предлагает детям включить и разыграть какую-либо сценку из цирка. Воспитатель выступает в роли ведущего или диктора, дети в качестве актеров или приглашенных гостей. Игра подходит для подгрупповой и групповой работы.
3 Игра «Чьи следы?»
Цель: упражнять в образовании прилагательных.
Игровой материал.
- картинки со следами зверей
- картинки диких животных:
Ход игры:
Разкладываю на полу картинки с изображением следов зверей. Дети подходят выбирают картинку, рассказывают, чьи это следы и кладут рядом картинку животного. Например:
- Это заячьи следы.
4 Игра «Чьи дети?»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет животного – маму, а дети должны назвать ее детеныша, например,
- У белки … бельчонок - и т. д
5 Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»
Цель: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам)
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
6 Подвижная игра “ Лиса и колобок. ”
Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя бегать не наталкиваясь друг на друга. Четко и громко произносить слова –стихотворение подвижной игры.
Игра –драматизация сказки “ Теремок ”.
Цель: формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям,продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства интонацию,мимику,жест,формировать у детей умение согласовывать слова в предложения. И совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употребление в речи слов: мышка-норушка,лисичка-сестричка и т. д
.