Зиновьева Елена Павловна
Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей «Веселое путешествие Колобка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка» г. Смоленск
(с участием родителей)
средняя группа
Тема: «Колобок»
Воспитатель: Зиновьева Е. П.
Актуальность:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с участием родителей „Веселое путешествие Колобка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. Это возраст, когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, когда желания ребенка обрастают социальным опытом, проще говоря, приходит осознание, что «можно» или «нельзя». И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад.
К сожалению, большинство семей сейчас самоустраняются от воспитания детей по различным причинам: одни озабочены финансовым положением семьи, другие не имея педагогических и психологических знаний, перекладывают эту обязанность на ДОУ. Многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы, но есть и такие, которые стараются участвовать в жизни детей. Но родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не дает позитивных результатов, а зачастую приносит вред формирующейся личности ребенка и требует проведения со стороны педагогов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с родителями.
Задача детского сада по ФГОС – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. То есть ближайшим окружением ребенка становятся как родители, так и воспитатели.
Поэтому, необходимо создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлекать семьи в единое образовательное пространство, устанавливать доверительные, партнерские взаимоотношения с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познавательной деятельности; развивать у детей познавательные интересы, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Показать родителям роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие задачи: развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные задачи: знакомить с порядковым счетом, закреплять навык счёта до 5, сравнивать предметы по цвету и размеру, называть и находить геометрические фигуры. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», «поровну», учить детей ориентироваться по времени. Упражнять в сравнении двух предметов по длине.
Основная образовательная область: познание
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Целевая аудитория: дети, родители
Принципы и подходы:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями и детьми.
2. Преемственность согласованных действий.
3. Индивидуальный подход к каждому.
4. Сотрудничество, а не наставничество.
5. Динамичность.
6. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста
7. Принцип полноты, необходимости и достаточности содержания.
8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
Планируемые результаты:
1. Дети выполняют познавательную деятельность в соответствии с поставленными задачами.
2. С интересом слушают математические сказки, активно откликаются на просьбу помочь сказочным героям, воспитателю и родителям.
3. Испытывают радость при выполнении заданий и проведении игр.
4. У родителей повышается педагогическая культура, пополняются их знания и умения.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим мамам улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили родителям и себе!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)
А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
Считать научился,
Колобок : Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать дорогу домой? Смотрите есть две дороги, я должен идти по самой длинной, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Нам нужно правильно указать ему дорогу домой, а значит где длинная дорожка?
Воспитатель: Д/И «Найди дорожку»
У каждого ребенка на столе длинные и короткие полоски. Уточнить какого цвета длинная полоска, короткая (методом наложения полосок друг на друга). Дети катят колобка по короткой дороге, за тем по длинной. Индивидуальные ответы детей.
Колобок : Спасибо ребята, подсказали.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему скачет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький,
Прыг-скок, помоги мне дружок.
Мои друзья зайчики очень любят морковку. Но не могут ее поделить. Помоги мне, колобок и я тебя отпущу.
Задание:
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску 3 зайчика. Сколько зайчиков? А на нижнюю полоску 2 морковки. Сколько морковок? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну?
Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь я буду дружить с колобком. И предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка: «Зайка серенький»
(привлечь родителей)
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка).
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, что бы волк его не съел.
-Когда мы идем в садик? (утром)
-Когда в садике обедают? (днем)
-Когда из садика идем домой? (вечером)
-Когда ложимся спать? (ночью)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый,
По лесу идет.
Фигуры геометрические несет,
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
Покатился колобок дальше и встретил лису:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Д/И «Веселые фигуры»
Вопросы воспитателя:
Что растет на волшебном дереве?
Какие фигуры растут с правой стороны?
С левой стороны?
У каких фигур есть углы.
Какие фигуры без углов?
Каких фигур не стало? (уточняется название и цвет фигуры)
(родители по очереди меняют или прячут фигуры)
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.
Д/ И «Какая цифра спряталась»
(не правильные ответы родителей)
Лисичка прячет цифры, родители говорят не правильные ответы. Дети называют правильную цифру.
Воспитатель: Лиса рада, что мы научили ее считать и теперь нашему колобку ничего не угрожает.
Ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
В какой сказке мы побывали?.
- Кому мы помогали?
-Кого первого повстречал колобок?
-Какой по счету повстречался медведь?
-Кто повстречался третьим?
-Что мы помогали делать колобку?
-Как мы помогли зайцу, волку, медведю, лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.
Сказочные герои предлагают нам веселый танец.
(танец маленьких утят).
Привлечь родителей.
Подвести итоги в беседе с родителями : Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством взрослого, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности и, конечно же, все дидактические игры способствуют развитию речи.
Литература:
Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Издательство/ Мозаика-Синтез, 2014г.
Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 2006. - 112 с.
Кравцов Г. Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г. Г. Кравцов. - М. : Юрайт, 2010. - 288 с.
Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. - М. : «Просвещение», 1991.