Ирина Гринь
Веселимся с бабушкой, бабушкой Забавушкой.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
«Веселимся с бабушкой, бабушкой Забавушкой»
Задачи:
закрепить знания детей о домашних животных и птицах,
активизировать речь детей,
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
• разучивание русских народных потешек, песенок «Ладушки, ладушки», «Как у нашего кота», «Петушок, петушок», «По ровненькой дорожке»,
• упражнения на развитие дыхания,
• рассматривание иллюстраций,
• опытно-экспериментальная деятельность.
Материалы:
• костюм для бабушки,
Публикация «Веселимся с бабушкой, бабушкой Забавушкой,» размещена в разделах
• домик со скамеечкой,
• полумаски «Мышки»,
• игрушки: котик, утята, петушок,
• рисовые зернышки,
• профилактическая дорожка,
• импровизированный пруд,
• колокольчик,
• корзина с цветами или конфетами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, возле домика на скамейке сидит бабушка Забавушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки. Хлопают в ладошки
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку. Водят пальчиком по ладошке
Кашу поели.
Шу! – Полетели! Машут руками, изображая птичек
На головку сели,
Сели – посидели. Кладут ладошки на голову
Прочь улетели!
Да! Прячут ладошки за спину
Бабушка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Бабушка. Тогда отгадайте загадку: Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу-мяу» – говорит. Кто это?
Дети. Это котик.
Бабушка. Правильно! (Из окошка выглядывает кот). Вот и мой маленький дружок, котик Васька
(бабушка берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить (дети сидят в «норках», а котик ходит между детьми – мышками и читает) :
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька – кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят,
На кота глядят (Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
Пока дети играют, на крыше домика появляется петушок.
Бабушка. А вот и мой Петя-петушок. Кто это, ребятки?
Дети. Это Петя-петушок.
Бабушка. Поздоровайтесь, с петушком! (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т. д.) Петушок любит песни петь. А мы споём ему свою песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Бабушка. Давайте угостим петушка зёрнышками (дети насыпают в блюдечко рис). Ещё посыплем зёрнышек ( дети вместе с воспитателем произносят: «цып-цып-цып»).
Слышится кряканье утят (аудиозапись).
Бабушка. Ребятки кто это так крякает?
Дети. Крякают утята.
Бабушка. Пойдемте по дорожке, посмотрим на утят (дети идут по профилактической дорожке и инсценируют пеню «Топ, топ»).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Бабушка. Вот мы и пришли с вами на пруд (тазик с водой в виде «пруда», возле него утята, а вот и мои маленькие утята. Здесь они любят купаться. Потрогайте водичку (дети опускают руку в воду). Скажите, ребятки, какая водичка (теплая, не холодная, прозрачная, чистая). Такая водичка утятам понравится, давайте пустим их поплавать?
Дети опускают утят в воду и помогают им плавать: дуют на них.
Бабушка. Пусть утята плавают, а мы с вами вернемся к домику (под песенку «Топ, топ» дети возвращаются).
Бабушка. Вот мы и пришли. Вам в детский сад пора, а мне так не хочется вас отпускать. Давайте еще немножечко поиграем.
Игра «Угадай, где звенит».
Бабушка. Слушайте внимательно.
Где колокольчик звенит,
Там корзиночка стоит,
А в корзинке вкусный сладкий
Гостинец лежит для ребяток.
Дети находят «Сладкую корзинку», благодарят бабушку и «возвращаются» в детский сад.