Галина Суховерхова
Интегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературе по мотивам русской народной сказки «Колобок»
(торцевание) Проект «Солнечный зайчик»
Цель:
Ознакомление с технологией изготовления панно в технике “торцевание”;
способствовать развитию умения работать в коллективе;
воспитывать любовь к устному народному творчеству;
формирование умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поделки из бумаги
- Темочки
Научить соединять мелкие детали при помощи клея;
Объединить полученные детали в единый проект.
Способствовать развитию творческого воображения.
Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
научить технологической последовательности в создании панно;
развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу в коллективе.
Оснащение:
план-рисунок изготовляемого панно;
материалы, инструменты, приспособления для выполнения панно;
цветная гофрированная бумага разных цветов;
стержень от шариковой авторучки;
клей ПВА ;
плотная бумага;
ножницы.
Ход занятия:
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в сказку. Хотите? Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
-По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
Мой румян и мягок бок,
Моё имя ….? (колобок)
Правильно! Сказка наша будет про Колобка. Да, про Колобка, который убежал от бабушки и от дедушки. Вы помните, с чего начинается сказка?
(ответы детей)
- А из чего был испечён колобок?
- Много ли было муки у бабы?
А сейчас давайте подумаем, что означает слово «по сусекам?» (сусеки - это ячейки в которых хранят зерно; значит, по углам)
(размышления и ответы детей)
-Молодцы! Но что же произошло с Колобком, когда его положили на окошко?
(ответы детей)
- Правильно! Наш колобок спрыгнул с окошка и покатился …Сегодня я хочу предложить вам всем вместе сделать панно с Колобком, который катится по весёлой лесной дорожке. Дорожка бежит мимо маленького пруда, а вокруг дорожки растут красивые сказочные цветы…
- Я уже потрудилась немножко и нарисовала на листе бумаги и Колобка, и цветы, и пруд. Нам нужно с вами оживить эту картину, а чтобы картина ожила, всем необходимо очень постараться.
- У вас у каждого на столе лежат полосочки цветной гофрированной бумаги. Вам нужно аккуратно порезать эту полосочку на квадратики. Вот так: (показ)
- Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами (показ)
- У вас получится цветная трубочка-торцовочка (показ)
- Поставьте ее на клей (показ)
- Поставьте стержень с трубочкой на рисунок (показ)
- Выньте стержень. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. - Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
(Все действия сопровождаются показом воспитателя)
Дети выполняют задание.
- Ребята, сегодня мы занимались очень сложной, но интересной работой. В течение последующего времени мы будем продолжать учиться выполнять работы в технике торцевания.