Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Веселая математика с Буратино»

Дарья Полникова
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Веселая математика с Буратино»

Конспект проведения открытого НОД

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Веселая математика вместе с Буратино»

МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»

Разработал воспитатель:

Полникова Д. А.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Веселая математика с Буратино“» размещена в разделах

Дата проведения: 14.12.2022

Саратов – 2022

Программное содержание:

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,

- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,

- закрепить знание о последовательности дней недели,

- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,

- закрепить навыки составление целого из разных частей,

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память,

- способствовать формированию мыслительных операций. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям,

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. - Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Демонстрационный материал :

конверты с письмами, конверты с заданиями, рыбки с примерами, дощечки с цифрами от 1 до 10; ручеёк из ткани, карта, листы с домиками, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : листки бумаги в крупную клеточку, простые карандаши, портреты Буратино, раскраски.

Методические приё мы:

- игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физ - минутка,

- словесный (чтение писем, вопросы, беседа, логические задачи,

- наглядный (демонстрационный материал,

- анализ занятия, поощрение.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, весёлое.

В. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я на деюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

В. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на доске это письмо. (Письмо №1). И плачущего Буратино.

В. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино»

В. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

Дети. Да

В. Тогда нам надо отправляться в путь. Только как помочь Буратино? Посмотрите, здесь есть стрелки, по которым мы будем следовать. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить, готовы ли вы к путешествию. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

• Какое сейчас время года?

• Перечислите все зимние месяцы?

• Сейчас утро/ вечер?

• Какие еще части суток вы знаете?

• Сегодня среда, а завтра?

• Назовите дни недели, начиная с понедельника.

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Сколько дней в неделе?

В. Молодцы, вы готовы к путешествию.

А вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель читает задание в конверте)

Задание называется «Переправа».

Посмотрите, сколько рыб плавает, на каждой рыбке записан пример на сложение и вычитание. Имеются кормушки с цифрами «5», «7». Вы должны решить примеры, разместив рыб возле той кормушки, цифра, которой соответствует результату вычисления. Если выполните задание правильно, река позволит нам перебраться на другой берег.

В. Теперь нам надо разложить дощечки от 1-10, чтобы перейти через ручеек.

Молодцы, справились с заданием

В. Впереди топкое болото. Слышите, кто-то плачет? – Это лягушка плачет и у нее конверт с заданием №2, поможем ей найти друзей. Соберем из геометрических фигур маленьких лягушат.

Из каких геометрических фигур состоят части тела лягушки?

Дети перечисляют: туловище – из большого треугольника, лапки – из 2х маленьких треугольников, голова – из большого овала, глаза – из 2х маленьких кругов. (Дети конструируют лягушку)

В. – Молодцы, справились с заданием! Идем дальше.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! И конверт с заданием № 3. Это деревня. В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами-соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число. Садитесь за парты. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим.

В. Молодцы, ребята, теперь кот с лисой знают, что вы ловко со всем этим справились: и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили. Но прежде, чем двигаться дальше и помогать Буратино, давайте с вами немного отдохнём. Вы согласны?

Дети. Да «Физминутка».

Физминутка «Буратино».

1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

7. И руками помахать (махи руками)

В: - Ну что, укрепили свой организм? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино!

В. Но ключик то золотой мы ещё не нашли, двигаемся дальше. Подходят к столу и находят конверт с заданием № 4, воспитатель читает задание).

В. Задание называется «Волшебные клеточки». Сядьте за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика. «Гости».

В гости к пальчику большому. (Дети «шагают» пальчиками по столу)

Приходили прямо к дому. (Руки делают крышу)

Указательный и средний, безымянный и последний (каждый палец прижимают к большому)

Сам мизинчик малышок, постучался на порог (имитируем стук)

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя (Пальчики в замок)

Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант. Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

В. Все справились? Что у нас получилось?

Дети хором. «Золотой Ключик!»

В. Молодцы! Можно взять желтый карандаш и раскрасить ключик.

Мы помогли Буратино? Выполнили все задания, и нашли «Золотой Ключик». Значит, лиса Алиса и кот Базилио его уже, наверное, отпустили. (меняется картинка – Веселый буратино и письмо).

В. Нам пришло новое письмо от Буратино. Давайте прочитаем его. (Письмо №2, воспитатель читает на презентации)

Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До свидания. (Воспитатель раздаёт подарки детям). Воспитатель. Ребята ну раз мы помогли Буратино выполнили все задания и нашли «Золотой ключик» его отпустили, и он теперь будет слушаться и старательно учиться, то и наш увлекательный путь в мир математики закончился.

Рефлексивный круг.

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

Как мы отправились в путь? (по стрелкам)

Какие задания были трудными для вас? (ответ у каждого свой)

Что мы с вами делали? (ответ развернутый правильный)

- Какое задание было самым первым? (Ответ детей)

- Как называлось задание, где нашли «Золотой ключик»? (Ответ «Волшебные клеточки»)

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино найти «Золотой ключик». Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Веселая математика с Буратино»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД