Алла Луганская
Конспект занятия «Веселая информатика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия — сформировать у обучающихся первоначальные навыки работы с компьютерной мышью.
Задачи: познакомить обучающихся с устройством ввода информации «мышь»; изучить устройство мыши (кнопки, колесо прокрутки); научить обучающихся правильно держать мышь, нажимать на ее кнопки; развитие у ребенка познавательной и исследовательской активности; развитие памяти и внимания.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия „Веселая информатика для малышей“» размещена в разделах
Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (понимают соответствующий смайлик). Готовы изучать компьютер дальше? Предлагаю вам вспомнить, как выглядят основные устройства компьютера. Вспомним их названия и расположение. Ой, а что-то у нас осталось без названия? Вы знаете, что это такое, подскажите мне, пожалуйста.
Обучающиеся: Мышь.
Педагог: Ребята, вы молодцы! А как вы думаете, почему компьютерная мышь — это основная часть компьютера.
Обучающиеся: Без неё нельзя выполнять наши упражнения.
Если дети затрудняются ответить, забрать мышки и попросить выделить какой-либо объект на рабочем столе.
Педагог: Правильно! Давайте подумаем, мышь — это устройство ввода или вывода информации?
Обучающиеся: Устройство ввода информации в компьютер.
2. Основная часть.
Педагог: Молодцы. Сегодня мы будем изучать это устройство и овладеем навыками работы на ней. Предлагаю посмотреть презентацию — видеоролик. Внимание на экран!
Просмотр презентации «Маленький зверек для управления компьютером», данная презентация есть в сообществе студии развития «Дошкольник плюс» в социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/topic-197920389_41409403.
Педагог: Итак, вы посмотрели презентацию, понравилась? Поняли что-нибудь?
Обучающиеся: Нет!
Педагог: Не страшно! Мы начнем с малого, давайте рассмотрим это устройство. Сколько кнопок у вашей мыши? Колесо прокрутки все нашли?
Обучающиеся: Да!
Педагог: Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Проводится физкультминутка из двух упражнений.
Доброе утро, здравствуй, Иван (Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены). Доброе утро, здравствуй, Иван (перекрещивают справа налево большие пальцы). Доброе утро, здравствуй, Степан (перекрещивают указательные пальцы). Доброе утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают средние пальцы) и т. д. (все пальцы).
Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире. Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик сесть опять.
Педагог: Ну вот, мы отдохнули. Возвращаемся к работе. Возьмите в руку мышь, обратите внимание, как правильно нужно это сделать. Руку нужно положить сверху на мышь, полностью ее обхватывая, указательный палец нужно положить на левую кнопку мыши, средний — на правую кнопку мыши. Учимся.
Педагог показывает и проверяет правильность работы с компьютерной мышью.
Педагог: Обратите внимание на свою посадку. Когда вы сидите за компьютером, то спинку должны держать прямо, не сутулиться, рука — на столе, кисть руки — на мышке, ноги на полу. Монитор располагается на расстоянии вытянутой руки. Свет должен падает слева, если не хватает освещения, то необходимо включать дополнительное освещение. Вопросы есть? Нажмите на левую кнопку мыши один раз — это соответствует одному щелчку. Нажмите быстро на левую кнопку мыши два раза — это соответствует двойному щелчку. Сложно?
Обучающиеся: Нет! Правда, трудно сделать двойной щелчок.
Педагог: Учитесь, эти навыки вам пригодятся в дальнейшем. Теперь поработаем с колесом прокрутки. Если мы будем вращать колесо прокрутки на себя, то изображение на экране будет перемещаться вниз, если от себя, то вверх [1].
3. Заключительная часть.
Педагог: На следующем занятии мы продолжим знакомиться, дружить и управлять компьютерной мышкой. А сейчас давайте подведем итоги занятия. Что нового вы узнали и чему новому научились? (Ответы обучающихся).
Педагог: Молодцы! Занятие подошло к концу. До встречи!