Инна Грищенко
«Весела была беседа». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Приобщение детей к русской народной культуре. Побуждать интерес к народному искусству и желание через него нести радость, добро и хорошее настроение.
Оформление зала: выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены натянуты ленты, на них крепятся 3 рушника, расписная хохломская тарелка. У стены стоят три расписных хохломских столика: на среднем стоит самовар, лежат бублики, баранки, сладости. На двух других стоит гжельская и хохломская посуда. Столы накрыты рушниками. Боковая стена оформлена цветами. Дети и родители сидят вместе, как на «посиделках». Все дети и взрослые, ведущие и участники праздника одеты в русские народные костюмы. На головах у девочек и женщин венки, ленты, у мальчиков - черные кепки с цветками. У мам на плечах посадские платки.
Публикация «„Весела была беседа“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Звучит аудиозапись русских мелодий. Участники рассаживаются по местам.
Муз. руководитель. Дорогие ниши гости: красны девицы, добры молодцы, милы ребятушки! Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на веселые посиделки : отдохнуть, поразвлечься, песни спеть, хороводы поводить да в игры поиграть. А что за посиделки без веселых потешниц!
Звучит р. н. м. «Светит месяц», в зал входят три потешницы - родители
1-я потешница. Здравствуйте, детушки малые.
2-я потешннца. Да люди добрые!
1-я потешница. (Собрались мы позабавиться, да потешиться!
2-я потешница. Поиграть, пошутить, посмеяться!
Обе вместе. (Смех вам да веселье! (низко кланяются)
1-я потешница. Перво-наперво, отгадайте нашу загадку!
2- потешница. В лесу: стук - стук.
В избе: ляп - ляп,
В руках: брынь- брынь,
На полу: топ - топ! (Балалайка)
Отгадка лежит в корзине, которую потешницы принесли с собой.
Ребенок (встает и громко говорит) : А на музыкальных инструментах мы и сами играем: ладно да складно!
Оркестр. Русская народная мелодия «Я на горку шла».
(Потешницы приглашают в пляс)
1-я потешница: Вот спасибо! Потешили нас! 2-я потешница: А мы вас песнею удивим!
(Отставляют корзину, берут музыкальный треугольник и бубен. В исполнении потешниц звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько», возможно исполнение любой другой русской народной песни)
Муз. руководитель: Спасибо вам, дорогие потешницы, за песню смелую, русскую!
3-я потешница: И у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить.
(Выходят двое детей)
1 реб: Федул, чего губы надул?
2 реб: Кафтан прожег!
1 реб: Починить можно?
2 реб: Да иглы нет!
1 реб: А велика ли дыра?
2 реб: Остались ворот да рукава!
1-я потешница: У каждого Федота своя забота!
2-я потешница: А Ереме и Фоме друг друга переговорить охота!
(Выходят Фома и Ерема – взрослые)
Фома: По поднебесью, братцы, медведь летит!
Ерема: Медведь летит, хвостом вертит!
Фома: (Свинья на дереве гнездо свила!
Ерема: Гнездо свила, деток вывела!
Фома: Милых деточек - поросяточек!
Ерема: Поросятки по сучкам висят.
Фома: По сучкам висят, полетать хотят!
3-я потешница: Третья потешка!
(Выходят два мальчика)
1-й: Ты пирог ел?
2-й: Нет, не ел!
1-й: А вкусный был?
2-й: Очень!
МУЗ. руководитель. Хорошо у нас на посиделках, весело! Но ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр. Любили, добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни - толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую пятится спиной.
(Играют родители со своими детьми)
Ребенок: А мы знаем русскую народную песню «А я по лугу.». Ну-ка, ребята, выходите, да песню свою покажите!
(Солисты исполняют русскую народную песню «А я по лугу.»)
1-я потешница: Кто кого переговорить сумеет!
2-я потешница: На улице две курицы с петухом дерутся,
Две девицы красавицы смотрят и смеются!
3-я потешница: Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
МУЗ. руководитель. Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали!
1-я потешница: Тары - бары.
2-я потешница: Растабары.
3-я потешница: У Варвары.
Муз. руководитель: Куры стары!
На Руси всегда любили веселую шутку. До нас дошло много игр - шуток, поддевок.
(Обращается к детям и родителям)
(Скажи «Медь»! Ответ: Медь!
- Твой отец медведь!
- ( Скажи: «Двести»! «двести!)
-У тебя голова в тесте!
- (Сенька, под ногами грязь.)
Где? (наклоняется и смотрит)
- Не кланяйся, я тебе не князь!
- Вам поклон прислала!
-Кто?
-Маша!
-Какая Маша?
- (свинья наша)
Муз. руководитель (обращаясь ко всем)
Тарин. барин, пощипай
Ехали на лодке.
Тарин, барин утонул,
Кто остался в лодке?
Ответ: Пощипай!
(Музыкальный руководитель бегает и легонько щиплет детей)
1-я потешница: А теперь пускай посоревнуются наши детушки.
2-я потешница: Кто больше вспомнит считалок, потешек.
3-я потешница: Тому и хлопать громче будем!
(Проводится конкурс детей «Кто больше вспомнит считалок, потешек»)
Муз. руководитель: Какой же вечер без русского хоровода.
(Дети и родители водят хоровод под русскую народную мелодию» «Земелюшка - чернозем». Родители выполняют движения по показу детей.)
- Кто еще хочет нас потешить?
(Неожиданно появляется поводырь с медведем)
Поводырь (родитель) :
- Расступись, народ честной.
Идет медведюшка со мной! («Медведь» кланяется)
Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Обращаясь к «медведю»)
Покажем всем, как Дуняша в круг заходит. Лихо пляшет!
(«Медведь» надевает па голову платок и берет его за концы.
«Медведь» пляшет под русскую народную мелодию «Из-под дуба».)
Поводырь: Уморился? Отдохни,
Да немножечко вздремни! («Медведь» ложится)
Широко применялись на Руси народные подвижные игры! Славились наши чудо - богатыри своей силой да удалью. Вот что написал один заморский гость, который приезжал в Москву много-много лет тому назад.
(Достает из-за пояса свиток, читает)
«Мосхи весьма способны переносить всякого рода трудности, так как их тела закалены oт рождения холодом. Они не страшатся выходить с открытой головой под снег и дождь, равно как и на зной, словом, в какую бы то ни было погоду. Дети 3-4 лет от роду зачастую ходят в жесточайшие морозы босыми и играют во дворе. Бегают взапуски. Последствием сею являются знаменитые закаленные тела, и мужчины, хоть не велики по росту, но хорошо и крепко сложены, из которых иные, совершенно безоружные вступают в борьбу с медведем и, схватив его за уши держат, пока тот не выбьется из сил!»
А ну-ка. Михаил Потапыч, вставай, поборись с нашими ребятушками
(Борются под музыку)
Муз. руководитель: На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно выло встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаило Потапычем.
Берите корзинки, лукошки, пойдем в лес.
(Проводится подвижная игра «У медведя во бору». В игре принимают участие дети и родители)
Поводырь: Вот и настало время уходить нам. До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милы детушки. До следующей встречи! (Уходят)
1-я потешница. Издавна на Руси умели играть на ложках. (Показывает)
Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если ее возьмет мастер в руки, то заиграет она.
2-я потешница: А ну-ка, выходи, веселый народ, вот вам ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте!
(Дети исполняют песню «Во кузнице», взрослые подыгрывают на ложках и треугольниках)
1-я потешница: Давайте поиграем в игру «Ручеек». Ее знали и любили еще наши прабабушки. Правила просты: играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат руки высоко над головой (воротца). Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а те чью пару разбили, идет в начало ручейка.
(Дети и взрослые играют в «Ручеек»)
2-я потешница: Делу время - потехе час!
3-я потешка: Вот и кончились наши посиделки!
Муз. руководитель: Приглашаю всех пироги румяные отведать, да чай из самовара! (Организуется чаепитие)