Инна Костюченко
Весёлое приобщение к режимным моментам
▼ Скачать + Заказать документы
Особое место в детском саду занимает организация режимных моментов и воспитание культуры здоровья дошкольников. Важнейшими здоровьесберегающими задачами является становление культурно-гигиенических умений и навыков детей и приобщение их к режиму дня.
Публикация «Весёлое приобщение к режимным моментам» размещена в разделах
Чтобы сделать процесс решения этих задач интересными и занимательными, а также повысить его эффективность и результативность можно придумать игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость.
Традиционными для педагогического процесса уже стали малые формы фольклора, используемые в работе с младшими дошкольниками, такие как «Водичка, водичка, умой мое личико…» или «Мы набрали в рот воды…», авторские стихи, например, «Девочка чумазая» Агнии Барто, произведения С. Михалкова, Е. Благининой и многих других замечательных поэтов. Вот некоторые стихи с помощью которых можно научить ребёнка любить и не бояться гигиенических процедур.
Нос, умойся!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь смывайся!
Э. Мошковская
Это стихотворение сделает процесс умывания с детьми любого возраста интересной и увлекательной игрой. Задача для взрослых – знать его наизусть, чтобы легко и достаточно эмоционально воспроизводить его.
Микроб
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где щекочется.
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы куклы, мыли руки
перед ужином?
Ой, Братец Лис, ты выглядишь
простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
О. Нэш (перевод Г. Кружкова)
Стихотворение американского поэта поможет детям в увлекательной форме объяснить, что такое болезнетворные, вредные микробы, а заодно, создаст мотивацию к умыванию, чистоте. Оно прекрасно подходит для индивидуальной работы с ребенком, который по каким-то причинам игнорирует гигиенические процедуры или забывает мыть руки перед обедом, после прогулки, после туалета. Для большего осмысления ребенком содержания стихотворения можно перевести процесс чтения в игру-драматизацию или импровизацию.
Про глаза - глазенки, про глаза – глазища
Ай, глаза – глазенки,
Ай, глаза – глазища –
Все на свете разглядят,
Разглядят – разыщут:
В поднебесье – месяц,
Под скамейкой – мяч,
А в шкафу – конфету,
Как ее ни прячь!
Ай, глаза – глазенки,
Ай, глаза – глазища –
Могут фокус показать
Мальчишке и девчонке:
Вот мы их закрыли –
Сразу стала ночь.
Вот мы их открыли –
Ночь умчалась прочь!
Ай, глаза – глазенки,
Ай, глаза – глазища –
Кто в них прячется – живет,
Поглядим – поищем.
- Мама, знаешь, кто в твоих!
Это я, родная, в них!
- А в твоих, сыночек, я…
Вот какие мы друзья!
С. Погореловский
А это стихотворение использует для воспитания привычки у детей ухаживать за глазами. Оно в увлекательной форме объясняет детям ценность человеческого зрения, а это первый шаг к становлению устойчивой мотивации – следить за чистотой глаз, чтобы все вокруг видеть.
Для младших дошкольников, как и в предыдущем случае, можно использовать драматизацию, прочитав стихотворение от лица любого игрового персонажа.
С детьми старшего дошкольного возраста это стихотворение хорошо вспоминать при умывании, в ходе воспитания культуры здоровья, освоения правил ухода за глазами, на его содержании естественным образом воспитывается правильное отношение к личной гигиене
Вот когда я взрослым стану.
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу.
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Откручу.
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
В. Приходько
Это стихотворение – шутка вызовет у ребенка только положительные эмоции: улыбку, смех, радость, что само по себе очень важно! Его содержание также поможет детям освоить правила ухода за своим телом, каждодневного умывания – купания целиком.
Муха – чистюха
Жила – была муха – чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишневой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужасно – жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!
Ян Бжехва
Универсальное стихотворение - шутка, которое поможет детям разгадать проблему мухи-чистюхи, ответить на вопрос, почему она оказалась недовольна результатом постоянного купания. Можно предложить детям продолжить стихотворение, в любой художественной (стихотворной, изобразительной, театрализованной) разрешить мухино расстройство и познакомить ее с правилами умывания и чистоты.
Удачи в ваших начинаниях!