Юлия Филимонова
Конспект занятия на повышение уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, направленного на повышение уверенности в себе.
Старший дошкольный возраст.
Приветствие.
Психолог: Ребята, А вы умеете улыбаться? Ответы. Я вам предлагаю подарить свою улыбку соседу и посмотрим, что произойдет.
Упражнение «Подари улыбку» Дети становятся в круг, и по цепочке передают улыбку, до того момента, пока улыбка ни вернется к первому участнику.
Психолог: Что же мы получили в ответ на нашу улыбку? Ответы. Конечно же, улыбку в ответ.
Публикация «Конспект занятия на повышение уверенности в себе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Психолог: Ребята, давайте присядем в круг и поговорим, а говорить сегодня мы будем о вас.
Вы все дети? Ответ
У вас по 2 глаза?. Один нос?. Есть рот?. Две ноги и две руки? …Так значит вы все одинаковые? Ответы.
Психолог: Конечно же, нет, не одинаковые. Вы все разные. У вас разного цвета глаза, волосы, совсем разный рост и т. д. и вообще мы все не похожи друг на друга. Мы все разные, и вторых таких больше нет. Предлагаю игру.
Упражнение «Высокий трон» Приготовить стул (лучше всего его чем-то украсить, на стул по очереди садится каждый участник (по желанию) и про него все говорят что-то хорошее (психолог подсказывает варианты, в случае затруднения, и следит, чтобы говорили положительные качества, затем каждому ребенку аплодируют. После упражнения небольшая рефлексия.
Психолог: Мы с вами сейчас побывали как принцы и принцессы, на троне, вам понравилось? Ответы.
Психолог: Я вам приготовила сюрприз
Игра «Шкатулка Сказок»
Я принесла волшебную шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Психолог открывает шкатулку и раскладывает перед детьми карточки с изображением сказочных героев. Затем предлагает рассмотреть их, выбрать своих любимых персонажей и рассказать: какие они, чем они нравятся, как они выглядят, какой у них характер, что общего у детей с ними. «А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в лю-бимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонажи покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется, веселится».
Упражнение «Встреча сказочных героев». Психолог подбирает для каждого ребенка сказочный персонаж, который обладает противоположным и личностным и особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик-с-пальчик); ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец); активному ребенку с двигательной расторможенностью — роль, предусматривающая ограничения активнос ти (стеклянный человек, часовой на посту) и т. п. Дети разбиваются на пары и разыгрывают встречу сказочных героев.
Психолог: А теперь поиграем в солнечных лучиков
Упражнение «Солнечные лучики»
Протяните свои руки в центр круга и соедините их (прикоснитесь).У нас получились солнечные лучики, они согревают нас своим теплом. Закройте глаза, тихонько постойте так, почувствуйте тепло, пусть грусть и обиды растопит это тепло. Почувствуйте, как нас наполняет радость и солнечный свет. Молодцы, ребята, опускайте руки.
Этюд Гномики испугались
Психолог: Давайте представим, что мы гномики. Гуляли гномики в лесу, вдруг увидели медведя и испугались, так страшно стало:
* Испугались гномы и от страха сжались в комочек. Покажите, как гномы сжались в комочек. Раз – повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Два – выпрямитесь, делая выдох. Три – повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Четыре – выпрямитесь, делая выдох. (Повторить упражнение 3 – 4 раза.)
* Брови подняли-опустили (повтор 2 раза);
* Глаза широко открыли,боимся пошевелиться;
* Рот приоткрыли, голову втянули в плечи – распрямили плечи(2 раза);
* Задрожали,зубами застучали;
* Недовольно сморщились. Покажите, как гномы сморщились. Раз – вытяните губы трубочкой, наморщите нос, нахмурьте брови, делая вдох. Прислушайтесь, затаив дыхание. Два – расслабьте лицо в улыбке,
делая выдох. (Повторить упражнение 3 -4 раза)
*А теперь весело заулыбались.
Медведь увидел гномиков и сам очень испугался, ведь они весело смеялись.
Психолог: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие? Ответы. Что вы больше всего запомнили?
А теперь, немного отдохнем.
Расслабление Полет птицы
Педагог говорит: «Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс или зайчиков, понимаем язык зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет доброты, красоты, легкости, полетаем по небу. Небо — это голубое царство волшебных птиц. Одна из самых красивых птиц — лебедь: белая как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх, выпрямите спинку, расправьте плечи. Вы прекрасны как лебедь! Давайте подышим, как птицы: вдох-выдох. Молодцы! Согните в коленях ноги, напрягите и резко выпрямите их. Глубокий вдох-выдох. Можете свободно махать крыльями. Тело легкое, как пушинка, вы совсем его не чувствуете. Как радостно и свободно! Под нами блестит озеро. Мы плавно летим, нам совсем не страшно. Спустимся пониже, вот уже и люди видны. Расправим крылья, вытянем шею — прекрасный был полет! Не беда, если у кого- то не получилось, ведь и лебедь не сразу научился летать. Он когда-то был гадким утенком. Но важно хотеть быть лебедем, все прекрасное сбывается, надо только верить в себя!»
Выход из релаксации.
Прощание.