Галина Могутова
План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея
Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района
Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Великая сила волшебных слов»
По образовательной области «Речевое развитие детей средней
группы» в форме игровых обучающих ситуаций
Выполнила
Могутова Галина Владимировна,
Публикация «План-конспект НОД „Великая сила волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитатель
ГБОУ НШ с. Красноармейское
СП д\с «Солнышко»
м. р. Красноармейский
2019г.
Тема «Волшебные слова»
Интеграция образовательных областей:
1) «Речевое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
3) «Физическое развитие»
Задачи:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
(речевое развитие)
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
(речевое развитие)
Упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре.
(физическое развитие)
Воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи с тексте.
(социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические – игры
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, вопросы к детям
Материалы и оборудование: мягкие игрушки медведи, у одного перевязана лапа; цветные обручи по количеству детей.
Предварительная работа:
Обыгрывание ситуаций, требующих использования вежливых слов;
Рассказывание сказки «Вежливый кролик».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Разыгрывание сценки, игра «Поезд», игра «Пойдем в гости». Словесная игра «Вежливые слова».
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель подзывает к себе: в руках у него две мягкие игрушки — медведи, у одного перевязана лапа. Педагог разыгрывает перед детьми небольшую сценку.
- По тропинке шел медвежонок Том, грустный, с перевязанной лапой, и повстречался ему Тим, довольный и веселый.
- Тим, ты почему такой веселый? спросил Том.
- У меня сегодня выдался хороший день, вот я и веселый. Сегодня утром я пошел к Потапычу и говорю: «Потапыч, дорогой, дай мне, пожалуйста, удочку, хочу поймать рыбу.» Потапыч дал мне удочку и я поймал рыбищу! Наелся досыта! (поглаживает живот). А ты, Том, почему такой грустный, что случилось с твоей лапой?
- Да я сегодня тоже ходил к Потапычу за удочкой, сказал: «Дай удочку. А не дашь — все равно утащу!» А он меня почему-то прогнал, прямо палкой. Теперь лапа болит.
- Эх ты! Разве так просят. Ты что не знаешь «волшебных» слов?
- Каких «волшебных» слов?
- А вот таких, например — и Тим что-то шепнул Тому на ушко…
- Спасибо тебе, Тим. Я все понял. Теперь Потапыч тоже даст мне удочку! - радостно сказал Том и убежал. Дети с интересом следят за сценкой.
Интерес.
2. Воспитатель задает детям вопрос.
Как попросил Том удочку у Потапыча?
- Дети, можно ли назвать медвежонка Тома воспитанным и вежливым?
- Почему?
Педагог выслушивает ответы детей, поощряет их стремление при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Как нужно было попросить?
- Какие «волшебные» слова вы еще знаете?
- Когда, в каких случаях вы говорите волшебные слова?
- Можно назвать воспитанным и вежливым медвежонка Тима?
- Почему?
Педагог предлагает детям вспомнить, какое волшебное слово сказал Тим Потапычу.
Воспитатель подводит детей к выводу, что «волшебные» слова очень важны при общении, они помогают нам в нужных ситуациях. Поэтому нужно не забывать их, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за помощь, уважительно относиться к людям. Дети отвечают: «Плохо, не сказал Потапычу «пожалуйста», а еще сказал, что все равно утащит удочку, если тот ему ее не даст.
Дети отвечают: «Нет»
Дети отвечают: «Потапыч, дай мне, пожалуйста удочку»
Дети отвечают: «Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте.»
Дети вспоминают ситуации общения, когда им приходится говорить «волшебные» слова. Дети верно отвечают на вопросы.
3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд».
Быстро поезд едет и вагончики везет.
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Быстро поезд едет, громко песни поет:
Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу.
Дети двигаются по кругу.
Двигают руками, согнутыми в локтях.
Ускоряют движение по кругу.
Двигают руками согнутыми в локтях. Дети с интересом играют в игру.
4. Воспитатель предлагает детям словесную игру «Вежливые слова».
- Я буду вам читать замечательные стихи-загадки («Вежливые загадки» Олеси Емельяновой, а вы дополните их словами-отгадками.
Встретив зайку, еж-сосед
Говорит ему…
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик,.»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала…
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он…
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала…
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем…
Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи…
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали…
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю…
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку -
Больше он играть не хочет,
Говорит…
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам.»
Воспитатель. «Вот сколько волшебных слов мы с вами вспомнили!»
Дети отвечают: «Привет!»
Здравствуй!
До свидания!
Извини!
Спасибо!
Будь здорова»!
Пожалуйста!
Добрый день!
Добрый вечер!
Спокойной ночи!
Аппетита. Дети с интересом разгадывают загадки.
5. Воспитатель предлагает детям поупражняться в употреблении волшебных слов в игре «Пойдем в гости».
Воспитатель предлагает всем зайти в домики, быстро, как-будто спешат, и не забыть про «волшебные» слова : «Тук-тук, можно войти? Здравствуйте!»
Затем предлагается запрыгнуть в каждый домик: «Про слова не забывайте, каждый раз их повторяйте». Дети расскладывают на полу цветные обручи - «домики».
Дети забегают в каждый домик. Уходя из домика, ребенок произносит «До свидания! Всего вам доброго». Дети с хорошим настроением говорят волшебные слова.