МААМ-картинки

План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»

Галина Могутова
План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея

Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района

Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»

«Планконспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Великая сила волшебных слов»

По образовательной области «Речевое развитие детей средней

группы» в форме игровых обучающих ситуаций

Выполнила

Могутова Галина Владимировна,

Публикация «План-конспект НОД „Великая сила волшебных слов“» размещена в разделах

воспитатель

ГБОУ НШ с. Красноармейское

СП д\с «Солнышко»

м. р. Красноармейский

2019г.

Тема «Волшебные слова»

Интеграция образовательных областей:

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Физическое развитие»

Задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

(речевое развитие)

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

(речевое развитие)

Упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре.

(физическое развитие)

Воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи с тексте.

(социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: - практические – игры

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: мягкие игрушки медведи, у одного перевязана лапа; цветные обручи по количеству детей.

Предварительная работа:

Обыгрывание ситуаций, требующих использования вежливых слов;

Рассказывание сказки «Вежливый кролик».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Разыгрывание сценки, игра «Поезд», игра «Пойдем в гости». Словесная игра «Вежливые слова».

Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель подзывает к себе: в руках у него две мягкие игрушки — медведи, у одного перевязана лапа. Педагог разыгрывает перед детьми небольшую сценку.

- По тропинке шел медвежонок Том, грустный, с перевязанной лапой, и повстречался ему Тим, довольный и веселый.

- Тим, ты почему такой веселый? спросил Том.

- У меня сегодня выдался хороший день, вот я и веселый. Сегодня утром я пошел к Потапычу и говорю: «Потапыч, дорогой, дай мне, пожалуйста, удочку, хочу поймать рыбу.» Потапыч дал мне удочку и я поймал рыбищу! Наелся досыта! (поглаживает живот). А ты, Том, почему такой грустный, что случилось с твоей лапой?

- Да я сегодня тоже ходил к Потапычу за удочкой, сказал: «Дай удочку. А не дашь — все равно утащу!» А он меня почему-то прогнал, прямо палкой. Теперь лапа болит.

- Эх ты! Разве так просят. Ты что не знаешь «волшебных» слов?

- Каких «волшебных» слов?

- А вот таких, например — и Тим что-то шепнул Тому на ушко…

- Спасибо тебе, Тим. Я все понял. Теперь Потапыч тоже даст мне удочку! - радостно сказал Том и убежал. Дети с интересом следят за сценкой.

Интерес.

2. Воспитатель задает детям вопрос.

Как попросил Том удочку у Потапыча?

- Дети, можно ли назвать медвежонка Тома воспитанным и вежливым?

- Почему?

Педагог выслушивает ответы детей, поощряет их стремление при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

- Как нужно было попросить?

- Какие «волшебные» слова вы еще знаете?

- Когда, в каких случаях вы говорите волшебные слова?

- Можно назвать воспитанным и вежливым медвежонка Тима?

- Почему?

Педагог предлагает детям вспомнить, какое волшебное слово сказал Тим Потапычу.

Воспитатель подводит детей к выводу, что «волшебные» слова очень важны при общении, они помогают нам в нужных ситуациях. Поэтому нужно не забывать их, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за помощь, уважительно относиться к людям. Дети отвечают: «Плохо, не сказал Потапычу «пожалуйста», а еще сказал, что все равно утащит удочку, если тот ему ее не даст.

Дети отвечают: «Нет»

Дети отвечают: «Потапыч, дай мне, пожалуйста удочку»

Дети отвечают: «Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте.»

Дети вспоминают ситуации общения, когда им приходится говорить «волшебные» слова. Дети верно отвечают на вопросы.

3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд».

Быстро поезд едет и вагончики везет.

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Быстро поезд едет, громко песни поет:

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу.

Дети двигаются по кругу.

Двигают руками, согнутыми в локтях.

Ускоряют движение по кругу.

Двигают руками согнутыми в локтях. Дети с интересом играют в игру.

4. Воспитатель предлагает детям словесную игру «Вежливые слова».

- Я буду вам читать замечательные стихи-загадки («Вежливые загадки» Олеси Емельяновой, а вы дополните их словами-отгадками.

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему…

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик,.»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала…

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала…

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем…

Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи…

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали…

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю…

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку -

Больше он играть не хочет,

Говорит…

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! Приятного вам.»

Воспитатель. «Вот сколько волшебных слов мы с вами вспомнили

Дети отвечают: «Привет!»

Здравствуй!

До свидания!

Извини!

Спасибо!

Будь здорова»!

Пожалуйста!

Добрый день!

Добрый вечер!

Спокойной ночи!

Аппетита. Дети с интересом разгадывают загадки.

5. Воспитатель предлагает детям поупражняться в употреблении волшебных слов в игре «Пойдем в гости».

Воспитатель предлагает всем зайти в домики, быстро, как-будто спешат, и не забыть про «волшебные» слова : «Тук-тук, можно войти? Здравствуйте!»

Затем предлагается запрыгнуть в каждый домик: «Про слова не забывайте, каждый раз их повторяйте». Дети расскладывают на полу цветные обручи - «домики».

Дети забегают в каждый домик. Уходя из домика, ребенок произносит «До свидания! Всего вам доброго». Дети с хорошим настроением говорят волшебные слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект беседы по теме «Великая Отечественная война» Содержание У каждой страны бывают такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа,.

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект тематического занятия «Великая победа» Тематическое занятие в подготовительной группе «Великая победа» Музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории: Евстратова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Великая Победа» в старшей группе Конспект занятия с использованием ИКТ «Великая Победа» в старшей группе. Воспитатель: Михайлова Алеся Викторовна Цель: Воспитывать в детях.

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Могутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД