МААМ-картинки

План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»

Галина Могутова
План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея

Самарской области начальной школы с. Красноармейское муниципального района

Красноармейский Самарской области детский сад «Солнышко»

«Планконспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Великая сила волшебных слов»

По образовательной области «Речевое развитие детей средней

группы» в форме игровых обучающих ситуаций

Выполнила

Могутова Галина Владимировна,

Публикация «План-конспект НОД „Великая сила волшебных слов“» размещена в разделах

воспитатель

ГБОУ НШ с. Красноармейское

СП д\с «Солнышко»

м. р. Красноармейский

2019г.

Тема «Волшебные слова»

Интеграция образовательных областей:

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Физическое развитие»

Задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

(речевое развитие)

Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

(речевое развитие)

Упражнять в употреблении словесных форм вежливости в игре.

(физическое развитие)

Воспитывать интерес к литературе, учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи с тексте.

(социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы: - практические – игры

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: мягкие игрушки медведи, у одного перевязана лапа; цветные обручи по количеству детей.

Предварительная работа:

Обыгрывание ситуаций, требующих использования вежливых слов;

Рассказывание сказки «Вежливый кролик».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Разыгрывание сценки, игра «Поезд», игра «Пойдем в гости». Словесная игра «Вежливые слова».

Коммуникативная Беседа, вопросы к детям.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель подзывает к себе: в руках у него две мягкие игрушки — медведи, у одного перевязана лапа. Педагог разыгрывает перед детьми небольшую сценку.

- По тропинке шел медвежонок Том, грустный, с перевязанной лапой, и повстречался ему Тим, довольный и веселый.

- Тим, ты почему такой веселый? спросил Том.

- У меня сегодня выдался хороший день, вот я и веселый. Сегодня утром я пошел к Потапычу и говорю: «Потапыч, дорогой, дай мне, пожалуйста, удочку, хочу поймать рыбу.» Потапыч дал мне удочку и я поймал рыбищу! Наелся досыта! (поглаживает живот). А ты, Том, почему такой грустный, что случилось с твоей лапой?

- Да я сегодня тоже ходил к Потапычу за удочкой, сказал: «Дай удочку. А не дашь — все равно утащу!» А он меня почему-то прогнал, прямо палкой. Теперь лапа болит.

- Эх ты! Разве так просят. Ты что не знаешь «волшебных» слов?

- Каких «волшебных» слов?

- А вот таких, например — и Тим что-то шепнул Тому на ушко…

- Спасибо тебе, Тим. Я все понял. Теперь Потапыч тоже даст мне удочку! - радостно сказал Том и убежал. Дети с интересом следят за сценкой.

Интерес.

2. Воспитатель задает детям вопрос.

Как попросил Том удочку у Потапыча?

- Дети, можно ли назвать медвежонка Тома воспитанным и вежливым?

- Почему?

Педагог выслушивает ответы детей, поощряет их стремление при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

- Как нужно было попросить?

- Какие «волшебные» слова вы еще знаете?

- Когда, в каких случаях вы говорите волшебные слова?

- Можно назвать воспитанным и вежливым медвежонка Тима?

- Почему?

Педагог предлагает детям вспомнить, какое волшебное слово сказал Тим Потапычу.

Воспитатель подводит детей к выводу, что «волшебные» слова очень важны при общении, они помогают нам в нужных ситуациях. Поэтому нужно не забывать их, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за помощь, уважительно относиться к людям. Дети отвечают: «Плохо, не сказал Потапычу «пожалуйста», а еще сказал, что все равно утащит удочку, если тот ему ее не даст.

Дети отвечают: «Нет»

Дети отвечают: «Потапыч, дай мне, пожалуйста удочку»

Дети отвечают: «Спасибо, извините, до свидания, здравствуйте.»

Дети вспоминают ситуации общения, когда им приходится говорить «волшебные» слова. Дети верно отвечают на вопросы.

3. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поезд».

Быстро поезд едет и вагончики везет.

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Быстро поезд едет, громко песни поет:

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу.

Дети двигаются по кругу.

Двигают руками, согнутыми в локтях.

Ускоряют движение по кругу.

Двигают руками согнутыми в локтях. Дети с интересом играют в игру.

4. Воспитатель предлагает детям словесную игру «Вежливые слова».

- Я буду вам читать замечательные стихи-загадки («Вежливые загадки» Олеси Емельяновой, а вы дополните их словами-отгадками.

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему…

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик,.»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала…

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала…

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем…

Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи…

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали…

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю…

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку -

Больше он играть не хочет,

Говорит…

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! Приятного вам.»

Воспитатель. «Вот сколько волшебных слов мы с вами вспомнили

Дети отвечают: «Привет!»

Здравствуй!

До свидания!

Извини!

Спасибо!

Будь здорова»!

Пожалуйста!

Добрый день!

Добрый вечер!

Спокойной ночи!

Аппетита. Дети с интересом разгадывают загадки.

5. Воспитатель предлагает детям поупражняться в употреблении волшебных слов в игре «Пойдем в гости».

Воспитатель предлагает всем зайти в домики, быстро, как-будто спешат, и не забыть про «волшебные» слова : «Тук-тук, можно войти? Здравствуйте!»

Затем предлагается запрыгнуть в каждый домик: «Про слова не забывайте, каждый раз их повторяйте». Дети расскладывают на полу цветные обручи - «домики».

Дети забегают в каждый домик. Уходя из домика, ребенок произносит «До свидания! Всего вам доброго». Дети с хорошим настроением говорят волшебные слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект беседы по теме «Великая Отечественная война» Содержание У каждой страны бывают такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа,.

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект на тему «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Полянка волшебных слов» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект тематического занятия «Великая победа» Тематическое занятие в подготовительной группе «Великая победа» Музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории: Евстратова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Великая Победа» в старшей группе Конспект занятия с использованием ИКТ «Великая Победа» в старшей группе. Воспитатель: Михайлова Алеся Викторовна Цель: Воспитывать в детях.

Проект «В мире волшебных слов» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад “Светлячок “c.Большеустьикинское КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Великая сила волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Могутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД