Татьяна Есипова
Великая Отечественная война. Четвероногие бойцы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №7
Конспект-беседа НОД: «Великая Отечественная война. Четвероногие бойцы».
Подготовила: воспитатель Есипова Татьяна Алексеевна
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. И начинать воспитание патриотических чувств необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Публикация «Великая Отечественная война, Четвероногие бойцы» размещена в разделах
Прививать патриотизм необходимо через любовь к истории своей Родины. На данном занятии я обращаюсь к теме 75-летия Великой Отечественной войны, потому что считаю, что память о той великой войне способствует связи поколений.
Актуальность данного занятия очень велика, так как Великая Отечественная война – это не только история нашей страны, это история всего мира, история, на которой все мы должны учиться не совершать подобных ошибок в будущем. Наиболее остро это ощущается в наше время, когда в угоду нечестным политикам, стараются переписать историю, когда фашизм поднимает голову, и все чаще вспыхивает национальная вражда. С помощью правдивых знаний о Великой Отечественной войне нужно на занятиях привить детям любовь к Родине и чувство гордости за нее.
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей Родины. В это страшное время весь советский народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял огромное мужество и отвагу.
Но мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы, которые совершали подвиги, сами того не зная. Они просто делали то, чему их научили люди, при этом часто погибали. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Занятие «Собаки - герои Великой Отечественной войны» позволяет познакомиться с военными «профессиями» животных, а также ответить на вопросы – как помогали они защитникам тыла и фронта, почему люди воздвигли им памятники.
В ходе занятия у детей происходит формирование патриотической позиции, возникает чувство гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне, воспитывается гуманное отношение к животным. Раскрытие данной темы позволяет детям с еще большим уважением взглянуть на наших четвероногих и крылатых помощников.
Занятия, проводимые вместе с родителями, позволяют и детям, и родителям получать удовольствие от совместной деятельности, у них появляются общие темы для разговора. Кроме того, привлечение родителей к образовательному процессу укрепляет в них заинтересованность в сотрудничестве с образовательным учреждением.
Целью данного занятия является формирование основ патриотизма через знания детей о Великой Отечественной войне и роли животных, принимавших участие в этой войне.
Данная цель может быть реализована в следующих задачах:
Образовательные
1. Обогатить знания учащихся о великом празднике – Дне Победы.
2. Познакомить учащихся с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.
Развивающие
1. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и воображения.
2. Способствовать развитию любознательности учащихся.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к Родине, к природе, гуманному отношению к животным.
2. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории нашего народа.
Данное занятие может быть использовано при работе с обучающимися как младшего, так и среднего школьного звена.
Конспект занятия
Тема: Собаки – герои Великой Отечественной войны
Цель: формирование основ патриотизма через знания детей о Великой Отечественной войне и роли животных, принимавших участие в этой войне.
Задачи:
Образовательные
1. Обогатить знания учащихся о великом празднике – Дне Победы.
2. Познакомить учащихся с животными, принимавшими участие в Великой Отечественной войне.
Развивающие
1. Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и воображения.
2. Способствовать развитию любознательности учащихся.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к Родине, к природе, гуманному отношению к животным.
2. Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории нашего народа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Индивидуальная работа: заучивание с воспитанником стихотворения «Мир – это лучшее слово на свете…»
Словарная работа: Великая Отечественная война, орден, медаль «За боевые заслуги», партизаны.
Формы организации:
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы:
Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа, практическая деятельность детей, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийная установка, презентация, цветные карандаши и лист А4 на каждого ребенка.
План проведения
1. Организационный момент
Воспитатель переодевается в военную форму и в руках держит собаку.
Воспитатель: Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (Герой)
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, как собаки могли помогать людям на войне? (ответы детей)
Воспитатель:
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
3. Раскрытие темы
Просмотр анимированной презентации (https://youtu.be/MuV207IVi8k)
ФИЗМИНУТКА «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте).
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, (шагают на месте).
Будем Родину любить. (руки в стороны, руки к плечам).
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (шагают на месте).
4. Итог занятия
Воспитатель: Я хочу предложить вам, нарисовать животных, которые помогали русским солдатам воевать. Перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Аты – баты шли солдаты»
Аты — баты, аты — баты! (кулаками стучать по краю стола).
На парад идут солдаты! (кистями рук стучать по краю стола).
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
(поочерёдно поднимать пальцы правой и левой руки).
Воспитатель включает тихую, медленную музыку. Дети рисуют карандашами животных. После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается поместить работы на выставку «Животные на войне» после окончания НОД.
Дети образовывают круг.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
• Назовите какие животные помогали воевать солдатам во время войны?
• Как звали овчарку, которую несли на параде в кителе?
• -Какие профессии осваивали собаки на войне?
• - Почему люди поставили памятники фронтовым собакам?
•. Ребята, какие чувства возникли у вас после нашей беседы?
• Как бы вам хотелось относиться к собакам?
Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Берегите мир!
Мир - это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.
(читает ребенок)
Литература:
1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении / автор-составитель Е. А. Позднякова. Волгоград: Учитель, 2008.
2. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5 - 7 лет Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. https://youtu.be/6rSykX5e0SU
4. https://dochkiisinochki.ru/detskie-stixi-o-vojne-dlya-detskogo-sada.html
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/