Белишко Оксана Александровна
Планирование занятий по теме «Введение в мир природы Омского Прииртышья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель:
Формирование целостного представления о системе взаимосвязей живой и неживой природы Омского Прииртышья и воспитание начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Омская область, Омск
- Планирование. Планы работ
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к животным, природе родного края.
Ребёнок узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Умеет различать некоторые овощи, фрукты. Знает некоторые деревья ближайшего окружения. Правильно умеет определять элементарные представления о природных сезонных явлениях. Умеет различать некоторые объекты неживой природы.
Тема: «Деревья Омского Прииртышья»
Цель: Дать детям представления о деревьях. (Деревья высокие, есть ветки, ствол, он твёрдый. Дерево растёт из земли, в земле его корни, корни держат дерево, поэтому оно не падает. Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки).
Тема Программное содержание Вид детской деятельности Формы организации детской деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Берёза на участке детского сада»
Показать особенности строения дерева (ствол, ветки). Формировать у детей умение отличать берёзу от других деревьев (белый ствол). Воспитывать бережное отношение к деревьям. Игровая
Двигательная Д / и «Найди отличия»
П / и «Раз, два, три –
к дереву беги…» Рассматривание иллюстраций берёзы.
2. «Ель на участке старшей группы»
Показать особенности хвойных деревьев. Формировать у детей умение найти отличие ели от других деревьев. Воспитывать заботливое отношение к ёлке. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения
Е. Ильиной «Наша ёлка» Рассматривание иллюстраций, раскрашивать ёлочку.
3. «Рябина –у моего дома»
Познакомить детей с деревом и плодами рябины.
Уметь обращать внимание на то, что на ягодах лежит белый снег. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. Продуктивная Рисование пальчиками плодов рябины Лепить из пластилина ягоды рябины.
Тема: «Дикие животные Омского Прииртышья»
Цель: Познакомить с характерными особенностями и образом жизни диких животных и их детёнышей. Питание, проживание, стадия роста и развития зайца, лисицы, медведя. Дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Дикие животные живут в лесу, поэтому им трудно добывать пищу.
Тема Программное содержание Вид детской деятельности Формы организации
детской деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Заяц в лесах Омского Прииртышья» Дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным. Чтение художественной литературы
Игровая Чтение стихотворение Е. Чарушина «Заяц»
П / и «Зайка беленький сидит» Лепка морковки для зайчика
2. «Лиса нашего Омского Прииртышья
3. «Медведь в Омском Прииртышье»
Дать представление о лисице, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к животным.
Формировать у детей представления о внешнем виде медведя, познакомить с его характерными особенностями; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Игровая
Двигательная
Чтение художественной литературы
Музыкально-художественная деятельность Д/и «Где спряталась лисичка»
П/и «Лиса и зайцы
Сказка Л. Толстого «Три медведя».
Слушание песни Е. Гомоновой «Мишка» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание лисы.
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Тема: «Птицы Омского Прииртышья»
Цель: Дать детям общие представления о птицах. ( Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями, тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые).
Тема Программное содержание Вид взросло-детской партнёрской деятельности Формы организации
детско-взрослой
(партнёрской) деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Воробей на участке детского сада»
Дать представление детям о воробье. Учить узнавать по внешнему виду. Воспитывать желание наблюдать за воробьём. Художественно-эстетическое развитие Лепка корма для птичек Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
2. «Ворона на участке детского сада»
3. «Сорока на участке «Дать представление о вороне.
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.
Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами прилетающими на участок детского сада. Восприятие смысла музыки
Игровая
Чтение художественной литературы Слушание песни «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.
Д / и «Найди пару»
Потешка «Сорока-белобока» Раскрашивание вороны.
Рассматривание птиц в детских книжках.
Тема: «Домашние животные Омского Прииртышья»
Цель: Дать детям общие представления о домашних животных и их детёнышах. Внешний вид животных: есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Тело животных покрыто шерстью, поэтому им не холодно. Домашние животные, потому что за ними ухаживают люди.
Тема Программное содержание Вид деятельности Формы организации
детской деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Кошка у нас дома»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни кошки. Воспитывать заботливое отношение к кошке. Игровая
Восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок Д/и «Где спрятался котёнок?»
В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и её котят.
2. «Собака нашего двора»
3. «Корова у моей бабушки»
Дать представление о домашнем животном – собаке.
Воспитывать любовь к собаке, желание проявлять о ней заботу.
Познакомить с домашним животным – корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний. Сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми. Воспитывать желание ухаживать за домашним животным. Коммуникативная
Двигательная
Восприятие смысла музыки
Восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок Рассматривание картины «Собака со щенятами»
П / и «Лохматый пёс»
М/и «Пастушок и коровы»
Рассказывание стихотворение А. Барто «Бычок» Рисование «Дорисуй хвост собаке»
Рассматривание сюжетной картины «Корова с телёнком".
4. «Свинья»
Формировать у детей представление о домашнем животном – свинье. Рассказать об особенностях их жизнедеятельности.
Воспитывать сочувствие и доброе отношение к животным. Игровая Настольный театр по сказке «Три поросёнка» Конструирование из строительного материала «Домики для поросят»
Тема: «Домашние птицы Омского Прииртышья»
Цель: Дать детям общие представления о домашних птицах. ( Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы питаются, дышат, двигаются- они живые. За домашними птицами ухаживает человек).
Тема Программное содержание Вид взросло-детской деятельности Формы организации
детской деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Петух»
Дать представление детям о петухе. Учить узнавать по внешнему виду: красивый хвост, на лапах – шпоры. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами. Изобразительная Лепка зёрнышек для петушка Рассматривание иллюстраций с изображением разных петухов.
2. «Курица»
3. «Гусь у моей бабушки»
Дать представление о курице.
Закреплять представления о том, курица отличается от петуха, тем, что несёт яйца. Рассказать детям о том, что у курицы есть цыплята.
Воспитывать заботливое отношение к курице.
Учить узнавать гуся среди других домашних птиц. Знать отличия: длинная шея, плавает, красные лапы. Формировать желание наблюдать за домашними птицами.
Игровая
Двигательная
Восприятие смысла музыки «Курочка по зёрнышкам»
Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»
п / и «Гуси-гуси»
Слушание песни «Весёлые гуси» Лепим куриные яйца
Рассматривание презентации о домашних птиц.
Тема: «Насекомые Омского Прииртышья»
Цель: Дать детям общие представления о насекомых.
Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги и крылья.
Тема Программное содержание Вид детской деятельности Формы организации
детской деятельности Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей
1. «Божья коровка на нашем участке»
Дать представление о насекомых. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за божьей коровкой. Восприятие смысла стихов, сказок, рассматривание картинок Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо» Раскрашивание «Божьей коровки»
2. «Бабочка на цветке»
3. «Стрекоза на участке детского сада»
Дать представление о бабочке. Отличать бабочек от других насекомых по внешнему виду. Воспитывать желание бережно обращаться с бабочкой, любоваться её красотой.
Познакомить с отличительными особенностями стрекозы от других насекомых. Воспитывать у детей любовь к насекомым. Изобразительная Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками и кистью).
Лепить стрекозу из отдельных частей. Рассматривание фотоальбома насекомых.
Рассматривание открыток со стрекозами.
4. «Гусеница на огороде детского сада»
Дать детям первоначальные знания о гусенице. Рассказать детям, что гусеница превращается в бабочку. Воспитывать желание наблюдать за гусеницей. Изобразительная Аппликация из заготовленных частей предмета. Рассматривание плаката – насекомые.
5. «Комар у нас в группе» Показать детям отличительные особенности комара от других живых существ. Воспитывать желание наблюдать за комаром. Двигательная
Речевая П/и «Поймай комара»
Упражнения с элементами звукоподражания комара Рассматривание иллюстраций в книгах.