Ксения Бескова
Фотоотчет о творческой работе «Вечерний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Вечерний пейзаж»
Автор: преподаватель
Бескова Ксения Сергеевна,
1 квалификационная категория
направление «Изобразительное искусство»
Цель: знакомство с особенностями передачи колорита при работе над вечерним пейзажем.
Задачи:
- формировать знания о смешивании красок;
- развивать умения работы кистью;
- воспитывать трепетное отношение к родной природе;
- снять усталость, поднять настроение;
- получить удовольствие от процесса рисования.
На закате обостряются чувства,
Публикация «Фотоотчет о творческой работе „Вечерний пейзаж“» размещена в разделах
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
на закате краски ярче втройне…
в сердце тихо крадется искусство,
строки сами струятся извне…
Макс Далин
Закат – это своеобразный итог дня. Заход солнца говорит о том, что день подходит к концу. В отличие от бодрого и оптимистического рассвета, закат наполнен романтикой и таинственностью. Он пробуждает человеческие мысли, слегка навивает грусть. Солнце всходит и заходит независимо от времени года, обстоятельств и настроения людей. Оно живет само по себе. Оно начинает день и заканчивает его. Из каждой точки мира вся эта красота будет выглядеть по-разному. Человек все время ищет счастье, а оно ведь кроется в простых вещах и находится так близко. В родных лесах и просторах, в красках вечернего неба.
Природа - один из главных источников вдохновения. Смена дня и ночи, погоды. Казалось бы, что в этом такого, мы это видим каждый день на протяжении всей своей жизни. Но каждого из нас неизменно тянет порой посмотреть в окно на звездное небо или же понаблюдать за уходящим за горизонт солнцем.
1. Первым этапом в выполнении вечернего пейзажа будет выбор формата листа (вертикаль, горизонталь). Во многом выбор зависит от предпочтений автора, но стоит помнить, что вертикальное расположение придаст большей строгости, а горизонтальное подчеркнет широту, простор пейзажа.
2. Где расположить линию горизонта - сверху, снизу или по середине? Всё зависит от того, на чем автор хочет сделать акцент. В нашем случае главным будет являться небо во время заката, поэтому линию горизонта стоит сделать низкой.
3. Краски закатного неба. Колорит.
Художник, изображая пейзаж, старается выразить свои чувства через её образ. Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, света, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощью красок. С помощью цвета, цветовых сочетаний гармонии теплых и холодных цветов художник передает разнообразные чувства и настроения - радость и грусть, нежность и тревогу. Художник должен чувствовать и передавать настроение природы, используя нужные цвета, цветовой контраст, т. е. колорит.
В спорах о новом художественном видении мира рождалось новое направление в искусстве – импрессионизм - от франц. - «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне. Он создал целые живописные серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток, в том числе и в вечернее время.
Клод Моне Закат на Сене 1874 г.
Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, Венеция, 1908
Цвет - главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. Колорит (от лат. color — цвет, окраска) - богатство и согласованность цветов. Это гармония и красота цветовых сочетаний в картине. Он может быть тёплым и холодным, нежным и мрачным.
Настроение в картине во многом зависит и от фактуры - характера поверхности, которая передаётся при помощи мазка. Вид мазков создаёт настроение беспокойное и шумное или тихое и умиротворённое. Краска может ложиться ровно, гладко или густыми, выпуклыми мазками. Они могут быть похожи на точки, полоски, волны, запятые.
Небо на закате может быть невероятно красочным и в отличие от остальной части дня облака теперь освещены снизу и приобретают драматические красные или оранжевые оттенки. Эти цвета добавляют некоторую сложность цвету и в результате могут влиять на цвет в теневых областях, иногда превращая их в фиолетовый или розовый.
Закаты также очень разнообразны с точки зрения цвета и атмосферы, факт, который легко подтверждается, если вы наблюдаете несколько закатов подряд, ни один из них не будет одинаковым.
4. Проработка переднего плана.
В вечернем пейзаже предметы, расположенные на переднем плане, находятся против света, т. е. перед источником освещения – солнцем. Они изображаются силуэтно. Силуэт- (франц. очертание предметов, подобное его тени) – это плоскостное однотонное изображение фигур или предметов.
Здесь может быть изображены деревья, травы, животные. Но стоит помнить, что главное в нашей композиции – вечернее небо, поэтому злоупотреблять большим количеством деталей на переднем плане не стоит
Толщину травинок, ветвей деревьев можно регулировать при помощи нажима на кисть. Для прорисовки мелких деталей лучше использовать кисть маленького размера.
Куинджи А. И. "Закат в степи на берегу моря", 1898-1908
Рылов Аркадий "Закат", 1917
Необходимые материалы для выполнения пейзажа:
— плотная бумага;
— кисть синтетика;
— гуашь;
— баночка с водой;
— палитра.
Итоги работы: