Лариса Мальцева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесной бал». Вечер развлечений в рамках проекта «Муравьиная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов работы по изучению «Муравьиной семейки».
- уточнить и закрепить знания детей о муравьях;
создать у детей радостное настроение
Целостно развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования.
Атрибуты: шапочки насекомых, лупы, книги; диплом, листовки.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Лесной бал“, Вечер развлечений в рамках проекта „Муравьиная семейка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, сегодня особенный день. У нас презентация проекта «Муравьиная семейка». А значит мы будем веселиться, танцевать, читать стихи.
Обратите внимание на фотовыставку, где запечатлены самые яркие моменты проекта «Муравьиная семейка». Вы знаете уже очень много о муравьях Что же вам понравилось больше всего?
Как проводили опыт с сахарной палочкой.
Как искали муравейник на экологической тропе.
Как рисовали рисунки к сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил.»
Как наблюдали за муравьями, когда они ели кусочек сахара.
Как строили муравейник из песка.
Как ходили в экспедицию на поиски города «Насекомска».
Несмотря на то, что это крошечный городок, где все очень маленькое – и дома, и жители, сама страна Насекомия очень огромная – она протянулась на весь земной шар.
И нет на земле ни одного места, где не жили бы сейчас эти удивительные крошечные существа, которых мы называем насекомыми. Но самое главное, строителями маленьких домиков являются … кто?
Муравьи.
Дети, послушайте стихотворение про то, какие насекомые маленькие, такие маленькие, что даже обыкновенный арбуз кажется им очень огромным, как земной шар!
Полз по арбузу муравей,
И думал: «Ой-ой-ой!»
Как необъятен и велик
Огромный шар земной.
А теперь давайте представим, что мы с вами живем в городе Насекомске и у нас праздник (бал). Но для этого надо надеть шапочки насекомых.
Наступило утро. Просыпаются жители Насекомска.
(Песня «Ама-лама» (сл. Т. Боровик, Т. Тютюнниковой)
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
Ама – лама,
Чоко – балабама,
Чоко – балабум!
Прыгают кузнечики,
Зажужжали мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь руки!
Вот проснулись муравьи
И сороконожки
Просыпайтесь поскорей
Пяточки и ножки.
А вот и виновники торжества в честь кого сегодня устроен бал. (Входят дети в шапочках муравьев идут и поют песенку про муравья.
Итак лесной бал начинается. (Полька «Лесной бал» муз. В. Блага, сл. М Кравчука)
В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка.
Пляшет с мухой червячок
На травинке гибкой.
Каблуки – «тук – тук!» - стучат,
Лихо поплясали!
Половину калача
Музыканту дали.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «На травке».
(Песенка – игра «НА травке», сл. М. Карема)
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка,
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
И кузнечики по майке,
Скачут, будто по лужайке,
И шмели ко мне летят,
Будто мед найти хотят.
(Под музыку дети бегают по залу произвольно, на конец музыки образуют пары и садятся на пол напротив друг друга «На травке» - это игра обострение тактильных ощущений, развитие тактильного воображения, игра, которая учит деликатному обращению друг с другом. В процессе игры один из детей закрывает глаза, а другой выполняет движения по тексту песни, осторожно касаясь разных частей тела (щекотно «ползет» по руке пальцами, аккуратно «садится» на голову кистями рук, «прыгает по коленям партнера ладошками»).
А вот и бабочки закружились в танце («Песенка бабочек» сл. Заходера)
Кто сейчас будет выступать, вы узнаете отгадав загадку:
Плетет он сеть, а не гамак
Хотя он вовсе не рыбак.
И ставит сети не в реке
А в уголке на потолке.
(Паук)
Паучки, спойте песенку для друзей и гостей.
(Три мальчика исполняют шведскую песенку «Паучок».
Пау- паучина
Паутину ткал
Вдруг закапал дождик
И ее порвал.
Но тут солнце вышло,
Стало подсыхать
Пау – паучина
Трудится опять.
Настало время немного поиграть. Игра «Найди свой домик».
(Муравьи – муравейник, паучки –паутина, пчелки – улей)
(Дети под музыку бегают по залу, на конец музыки «насекомые бегут в свои «домики»).
По окончании игры дети садятся на стулья.
К нам на праздник приехали ученые из Академии наук.
(Три мальчика изображают «ученых», в очках, с лупами, разглядывающих жуков в книжках. Куплеты песни поют все дети, а припев – сами «ученые», важно помахивая пальцем)
(«Жукологический марш», Музыка и слова А. Гинявского).
Есть на свете золоченые
И зеленые жуки
Узнают их ученые
Через лупы и очки.
Насекомые усатые
Не бывают без усов
Насекомые носатые
Не бывают без носов.