Евгения Коробка
Вечер памяти, посвященный 9 Мая
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕЧЕР ПАМЯТИ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Цель:
Способствовать формированию у воспитанников социально-значимых патриотических ценностей и осознанию воспитанниками значимости Победы советского народа в ВОВ. Прививать уважение к людям старшего поколения и чувство гордости за город, в котором они живут.
Задачи:
1. Образовательные:
- Изучение истории Ленинграда и его исторического прошлого.
- Закрепление знаний у детей о памятных датах.
Публикация «Вечер памяти, посвященный 9 Мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
- Обогащение знаний у детей о великом подвиге ленинградцев с помощью изучения исторических справок и стихотворений.
-Расширение словарного запаса у детей за счет введения новых слов и понятий.
2. Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма и гордости за родной город.
- Прививание детям чувства глубокого уважения и почитания к людям, пережившим страшные дни войны.
- Воспитание культурно- этических норм.
- Воспитание чувства коллективизма.
3. Коррекционно- развивающие:
- Развитие памяти и внимания.
- Пробуждение к адекватным эмоциям во время проведения мероприятий, связан ных с военно-историческим прошлым нашего народа.
Предварительная работа:
1. Подбор материала.
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Заучивание стихотворений и исторических сведений.
4. Репетиции.
Оборудование: оформление сцены, рисунки детей, магнитофон, свечи, фонограмма, цветы ветеранам.
Ведущий. "Сколько лет прошло, забывается все. " Но ничто не забыто - эти родившиеся в Ленинграде слова звучат и как уверенность и как надежда, просьба. Да, не забыто - разве может человек такое забыть, даже если бы и хотел, имел
право! Да, все это помнят еще живущие блокадники. Они блокаду выдержали, они переносили ее изо дня в день, сохраняя человеческое достоинство. Но мы,
мы, не пережившие этого, или сегодняшние молодые,- имеем ли мы право не стараться узнать обо всем, что вынесли, пережили, перестрадали, сделали и ради нас они, ленинградцы!
Песня «Котелок». Слова м. Матусовского.
Ведущий. Август 1941 года. Немцы неистово рвутся к Ленинграду. Ленинградцы строят баррикады на улицах, готовясь, если понадобится, к уличным боям.
Дети читают стихотворение «Осень 1941г.» автор О. Берггольц.
Чтец № 1: Я говорю с Тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с Тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…
Чтец № 2: Над Ленинградом - смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Чтец № 3: Мы будем биться с яростною силой,
Мы одолеем бешеных зверей.
Мы победим,- клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.
Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах
женщина-мать.
Чтец № 1: Мама, тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Чтец № 2: За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мной, родная моя!
Инсценировка стихотворения О. Берггольц «В госпитале».
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь до самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал, тоскуя:- Мама, где, ты, где ты?-
Искал ее, обшаривая тьму…
И юная дружинница склонилась
И крикнула- сквозь бред и смерть- ему:
-Я здесь, сынок! Я здесь, я рядом, милый!-
И он в склоненной мать свою узнал.
Он зашептал, одолевая муку:
-Ты здесь? Я рад. А где моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку. -
И снова наклоняется она,
Исполненная правдой и любовью.
-Я здесь, -кричит, - я здесь, твоя жена,
У твоего родного изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать.
Мы все с тобой, защитником Отчизны.
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть себе, отечеству и жизни.
Ты веришь, воин, отступая, бред
Сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
Покуда сердце женское с тобою.
Ведущий. Лишь одна дорога связывала блокадный город с Большой землей.
Дорога Жизни шла по воде, с наступлением холодов – по тонкому, неокрепшему
льду Ладожского озера. Много трудностей и опасностей подстерегало шоферов.
Днем и ночью ожидали колонны с грузом фашистские бомбардировщики, вела при-
цельный огонь вражеская артиллерия. Часто лед трескался и машины тонули, бывало, что моторы застывали в пути, приходилось их разогревать. Но колонны шли и шли, ведь эта дорога сохраняла людям жизнь. По ней же вывозили из осажденного
города обессиленных, измученных людей. Правда, не всех удавалось спасти даже на Большой земле. 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашисткой обороне был пробит коридор шириной 8-11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами.
Дети читают стихотворение «Ладога, 1941 год» автор А. Прокофьев.
Чтец № 1: Мы постучали в Ладогу,
В просторы льда,
И Ладога ответила нам тогда:
-Давай, давай я рядом,
И я помочь могу,
И вместе с Ленинградом
Ударю по врагу!-
Чтец № 2: Ударила, ударила,
Страдала за него,
И ей любовь подарена
Народа моего
И, с ним победу празднуя,
Вольна и велика,
Дорогой жизни названа,
И это на века!
Чтец № 3: Лети, Дорога жизни,
Во весь опор,
Советской Отчизне, служи, шофер!
Служи стране огромной,
Будь рад подсобить,
Служи, где воют бомбы,
Готовые убить.
Чтец № 4: Фашист грозит удавкою,
А ты вези муку,
Вези ее добавкою
К голодному пайку.
К голодному, холодному,
К такому, что невмочь,
Вези в беду народную,
В горячечную ночь!
Ведущий: За время блокады суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным 125 граммов. Хлеб был черный, клейкий,
похожий на глину. Положите его на ладонь, попробуйте представить, что в течение
полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так- более полугода.
(Раздать некоторым зрителям ломтики черного хлеба, соответствующие пайковой
норме, постараться съесть этот хлеб в тишине).
Песня
Ведущий. Да, много трагических лиц у войны – одно из них женское. Но есть еще более потрясающее детское личико Тани Савичевой – девочки из блокадного
Ленинграда, которая вела дневник.
(На сцене закутанная в платок девочка, она сидит за столом и при свете огарка
свечи пишет)
Таня Савичева. Я – ленинградская школьница Таня Савичева. Таких, как я, было очень много. Во время блокады я вела дневник. Вот записи из него: «Женя умерла
28 декабря в 12.30 утра. 1941 год. Женя – это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год. Лека – это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год. Дядя Леша – 10 мая в 4 дня. 1942 год. Мама – 13 мая в 7.30 утра. 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
Дети читают стихотворение «Таня Савичева» автор С. Смирнов.
Чтец № 1: На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет
Чтец № 2: Пред ним стоят сельчане, горожане.
От старца-
До наивного мальца,
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Ведущий. Беззащитный маленький ребенок перед лицом жестокой войны. Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Не дай нам, Бог, чтобы это повторилось.
Ведущий. В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 года в Ленинграде был дан салют.
Дети читают стихотворение «27 января. 1944 год» автор Ю. Воронов.
Чтец № 1: За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы-
Тихо плачут.
Чтец № 2: Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика-
Гремит салют над Ленинградом.
Чтец № 3:Рыдали люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе-Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
Ведущий. В память о жертвах голодной зимы 1941 – 1942 г. г. на Пискаревском кладбище Ленинграда теперь горит неугасающий священный огонь.
Дети читают стихотворение Ю. Воронова.
Чтец № 1: В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?.
Нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом – паспорта.
Чтец № 2: И в этом нет беды…
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда …
Дети читают информацию о блокадном Ленинграде.
Чтец № 1: В блокадном Ленинграде работали театры: Театр Краснознаменного Балтийского флота, Театр Музыкальной комедии, Театр им. Ленинского Комсомола.
Чтец № 2: В осажденном городе работали библиотеки и книжные магазины. Печатались книги.
Чтец № 3: Большое значение имела работавшая весь период блокады радиотрансляционная сеть. Передавались сводки с фронта.
Чтец № 4: Одновременно велась учебная работа. Важной частью блокадного Ленинграда была академическая и вузовская наука.
Чтец № 5: Было перевезено свыше 1.6 млн. тонн грузов, эвакуировано около 1.4 млн. чел., от голода погибло 641 803 чел.
Песня «День Победы»
Ведущий. Героическая защита Ленинграда вошла в историю нашей Родины как пример величайшей стойкости, мужества и советского патриотизма.