Наталья Доронина
Вечер-досуг для детей средней группы детского сада. Тема: «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер - досуг для детей средней группы детского сада
Тема : «Я и моя семья»
подготовила
воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Колобок»
г. Урюпинска
Волгоградской обл.
Доронина Наталья Леонидовна
2013г.
Тема : «Я и моя семья»
Цели: - расширить представления о семье, ориентироваться
в родственных отношениях, прививать любовь к близким людям;
Публикация «Вечер-досуг для детей средней группы детского сада, Тема: „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умения детей эмоционально рассказывать стихи о родных людях, активно участвовать в совместных с родителями играх, конкурсах ;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход вечера – досуга :
Воспитатель:
Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Одевшись быстрее и, взяв малышей,
Пришли на наш праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Все мы в семье своей любим друг друга. Наши ребята об этом знают!
Ребенок:
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю -
Имеют право на семью.
Воспитатель:
Услышав такие стихи и признанья,
Не мог усидеть этот гость на диване!
Он к нам прибежал и ждет у дверей,
Давайте впустим его поскорей! (открывает дверь)
Домовенок Кузя: (вбегает)
- Нафаня! Где ты? Иди сюда! Здесь все такие хорошие!
Нафаня:
- А вот и я!
Везде где дружба и семья
Там ты и я, там ты и я!
Кузя:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук!
Нафаня:
Это не настоящие друзья, Кузенька! Настоящие друзья так не поступают! Правда ребята?
Воспитатель:
Давайте расскажем Кузе какие мы друзья!
Инсценировка стихотворения (дети вместе с воспитателем) :
Воспитатель: В детском садике детишки — Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Дети (по строчке) : Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
Воспитатель: А теперь наоборот:
Дети: Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Вместе: Нет дружней ребят на свете!
Кузя:
Да! Весело у вас! Я рад, что не ошибся и пришел к вам в гости! Вы, я слышал, говорили, что своих мам, пап, бабушек и дедушек, сестренок и братишек любите? (Да)
Во всем им помогаете и их не обижаете! (Да)
Воспитатель:
Конечно, Кузенька! Хочешь проверить?
Кузя:
А вот и проверю! Нафаня, где моя «шкатулка добрых дел»?
Нафаня:
Это ты верно придумал! Вот вам ребята корзинка. Она не простая! Подарками к концу нашей встречи наполнится! Но только если вы будете ее передавать друг другу, и каждый в это время доброе дело скажет!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся! (дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка)
Кузя и Нафаня: (заглядывая в корзинку)
Вот это да! От такого количества добрых дел, наверное, целая корзинка подарков получится! Давайте поставим ее вот сюда – в уголок, накроем и подождем немного! Пока «поспеет»!
Воспитатель:
А наши дети еще интересную игру знают! Хотите посмотреть?
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) (Дочь – доченька, дочурка. Сын — сынок, сыночек. Папа — папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Мама — мамочка, мамуля. Сестра-сестрёнка. Ит. д.) В игру можно пригласить родителей.
Нафаня:
Что-то ваши гости засиделись! Надо их повеселить!
Воспитатель:
Это мы запросто! Наши ребята знают веселые частушки! Споем, ребята?
Частушки
1. Мы картину нашей маме
С братом рисовали,
А для яркости помаду,
Да и тени взяли.
2. Весь день о папе я сегодня
Думала, мечтала,
А когда он в сад пришел
Его поцеловала!
3. Закопченую кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
4. Мой дедуля дорогой,
Ох, горжусь же я тобой!
Но признаюсь по секрету:
Съел вчера твою конфету!
5. Мы частушки петь кончаем,
Всей семье мы обещаем :
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Кузя:
Замечательные частушки!
А вот как вы всей семьей умеете в конкурсах побеждать!
Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
(вызывает 2 семьи (2мамы, 2папы, 2ребенка) – 2 команды для конкурса)
Конкурс «Бег в обручах»
Вся семья становится в обруч, и проделывает «путь с препятствиями» (кегли, кубики, бег змейкой по скакалке). Выигрывает та семья, которая быстрее справилась с заданием.
Конкурс - игра «Составь семью из картинок»
Двум семьям предлагаются картинки, на которых изображены дети, взрослые, разного возраста, домашние животные. Кто быстрее соберет свою семью.
Воспитатель:
А теперь конкурс для всех мам, который называется «Моя мама». Зачитываются детские зарисовки на тему «Моя мама». Мамы узнают, которая зарисовка соответствует ей. Например: «Моя мамочка называет меня «солнышко». Каждый вечер целует меня в ушко и кладет на подушку мою любимую игрушку. У нее есть любимое голубое платье и синие бусы».
Воспитатель:
А еще наши дети знают стихи о родных и близких людях. Сейчас они их нам расскажут.
1. Стихи про папу
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
2. Про деда
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
3. Про бабушку
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она готовит ужин,
Для неё я всё съедаю.
4. Про мамочку
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
5. Про брата
Я братом своим очень-очень горжусь.
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
6. Про сестренку
У меня сестренка маленькая,
Такая славненькая!
Мама уходит – она не плачет -
Рядом со мною прыгает, скачет.
Конкурс для всех семей
Предлагается каждой семье построить дом из строительного материала сообща. (звучит спокойная музыка)
Итог.
Нафаня: (поучительно)
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
РОДИТЕЛИ:
семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Кузя:
Смотрите! А в корзинке то, что-то появилось!
(достает большой пирог.)
Давайте вместе чай пить! С пирогами!
Стихи источник сайты
blog.filologia.su/post106272452/
www.zanimatika.narod.ru/Narabotki6_2.htm