Елена Омельченко
Веб-квест «Виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Квест –игра
«В поисках сокровищ»
Конспект интегрированного занятия
Тема: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Доминирующая образовательная деятельность: Физическое развитие.
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
Публикация «Веб-квест „Виды спорта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
3. Развитие у детей логического мышления.
4. Воспитание ловкости, внимательности.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
1. Наглядные: карта маршрута
2. Словесные: рассказ, беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, поощрение, оценка;
3. Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки.
Формы образовательной деятельности: Игровая; коммуникативная; познавательная; двигательная.
Интеграция образовательной области: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Возрастная группа : дети 5-7 лет
Длительность проведения: 1 час.
Словарная работа:
Активный словарь:
Пассивный словарь: Сокровища, клад, карта, инструкция:
Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
-Пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в спортивном зале.
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под столом;
4-я часть - в корзине с мячами;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей, 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
- свисток.
Подготовка к образовательной деятельностия: Рассказ детям о сокровищах.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Доброе утро мне, Доброе утро тебе, Доброе утро вам, Доброе утро нам!
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
1.1. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Воспитатель: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Прониклись духом приключений? Готовы?
1.2. Мотивация: Найти клад.
1.3. Целеполагание: Чтобы найти клад нужно выполнить задания.
Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)
Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы? Дети: «Да!»
II. Основная часть.
2.1. Актуализация ранее приобретенных заний.
Воспитатель: Мы сейчас с вами вспомним, что мы знаем о пиратах? Дид. игра " Назови" -Назови любимый напиток пиратов (Ром) -Как называется повар на корабле? (Кок) -Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое) - Как называется руль корабля: (Штурвал) - Какие должности моряков вы знаете (Матрос, юнга, боцман, штурман,капитан) -Как называется урага на море? (Шторм)
2.2. Добывание новых знаний.
Задание 2. Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Воспитатель: Итак, вот карта схема!
Остановка «Спортивная» (спортзал)
В спортзале дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1.«Выложи дорожку» (выстраивание линейного алгоритма) Каждой команде выдается таблица с правилами построения дорожки. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету кружок должен идти. Когда дорожки построены, команды проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: «Молодцы, ребята
Остановка «Загадочная» (группа №8)
Дети находят конверт с загадками. Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом).
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты!
Остановка «Музыкальная» (музыкальный зал)
Игра: «Мы пойдем сейчас на право.»
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Воспитатель: получайте подсказку- третья часть карты.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (группа№7)
Воспитатель: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
• «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Вот вам Четвертая часть карты
Остановка «Задачки» (комната сказок)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)
6. Назовите самое жаркое время года?
7. После лета наступает….
8. Назовите все времена года.
9. Сколько месяцев в году?
10. Назовите осенние месяцы.
11. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
12. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?
13. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом, дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан в спортивном зале. Идут в спортивный зал, ищут клад, находят сундук в корзине с мячами.)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.
III. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы ребята, мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось? (Мы были дружными, работали, как одна команда.