Иванова Виктория
Консультация для педагогов «Важность взаимодействия ДОУ и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы наблюдается изменение отношения к дошкольному образованию и детству, что связано с динамичным развитием общества и изменениями в социальных отношениях, а также новыми требованиями к подрастающему поколению. Современные детские учреждения не остались в стороне от обновления системы образования и изменения статуса дошкольного периода. В соответствии с современными тенденциями, дошкольное образование стало одним из уровней общего образования, что привело к необходимости более тесного сотрудничества между детскими учреждениями и семьями.
Темочки:
Семья, как уникальная первичная среда, обеспечивает ребенку психоэмоциональную безопасность и поддержку. Это подчеркивает важность взаимодействия родителей и образовательных учреждений. Важные изменения в обществе, такие как ухудшение семейных отношений и влияние социально-экономических факторов, ставят перед современной семьей задачу адаптации и требуют профессиональной помощи. Необходимы новые подходы и формы взаимодействия для создания партнерских отношений между семьями и образовательными учреждениями.
Родители являются первыми наставниками и учителями своих детей, и их влияние на формирование личности очень велико. В наше время наблюдаются изменения в семье как социальном институте, в том числе в ее функциях, структуре и отношениях. Социально-экономические и бытовые трудности усложняют воспитательные возможности современных российских семей. Финансовая нестабильность, угроза безработицы и возросшая нагрузка влияют на внутреннюю динамику семьи. Неблагоприятный социально-психологический климат негативно сказывается на взаимодействии между родителями и детьми, что затрудняет социализацию молодых людей. Семья не всегда способна реализовать свой потенциал в области социальной компетентности.
Таким образом, семья выполняет одновременно защитные функции и может стать источником деприваций. Это подчеркивает важность профессиональной поддержки. Опыт работы воспитателей показывает, что традиционные формы сотрудничества с родителями не всегда эффективны, а для успешного взаимодействия нужны новые подходы, которые помогут создать контакт между детьми, их родителями и педагогами.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Необходимо помнить, что наша главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни.