Ольга
Важность подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Важность подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению
Современная образовательная политика Казахстана в связи с интеграцией в мировое образовательное пространство предъявляет высокие требования и интенсифицирует поиски новых, эффективных психолого-педагогических подходов, в первую очередь, к системе дошкольного образования, как начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребёнка.
В рамках разработанного государственного общеобязательного стандарта образования РК педагог в ДО должен:
Темочки:
- обеспечивать индивидуализацию процесса образования и развития, использовать свои знания относительно развития детей; строить взаимоотношения на основе учёта уникальных потребностей и потенциальных возможностей каждого ребёнка;
- создавать учебную среду, способствующую развитию у детей возможности для принятых самостоятельных решений, практического овладения жизненными навыками;
- вовлекать в образовательно – воспитательный процесс на партнёрских условиях родителей дошкольников, предоставляя им возможность совместного поиска решений существующих проблем;
- разрабатывать совместно со своими коллегами краткосрочные планы реализации проектов обучения и воспитания;
- владеть методом наблюдения за прогрессом своего ребёнка, фиксировать и оформлять документально, видеть достижения своего воспитанника, составлять план дальнейших шагов;
-использовать занятия для выработки у детей высокого уровня взаимопонимания, навыков межличностного общения и сотрудничества;
- обеспечивать включение детей в различные виды деятельности, направленных на активное, содержательное обучение; применять интерактивные технологии в обучении.
Главная задача детского сада это развитие дошкольного периода включающая в себя готовность ребёнка к школьному обучению, создание необходимых условий для формирования, развития становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, укрепление здоровья.
Готовность к школьному обучению может сложится в ходе школьного обучения под присущими условиями жизнедеятельности ребёнка и конечно же при индивидуальном подходе. При необходимых условиях к действительности в процессе обучения, у ребёнка вырабатываются те элементы теоретического потенциала, которые дают им возможность сознательно усваивать любые знания. Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе также могут только объединенные усилия родителей, воспитателей и специалистов. Воспитатель в свою очередь должен быть профессионально компетентным в своей работе с детьми, учитывая его физиологические и психологические особенности. Что же должен уметь ребёнок дошкольного образования и как подготовить его к школьному обучению? Осваивая программу дошкольного образования в нашем детскому саду «Балдаурен» ребёнок развивается пошагово, согласно возрастному этапу. В нашей работе мы используем ряд диагностических методик для выявление уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Вот какой результат мы получили за весь период учебного процесса с начала и на конец года в группе «Куншуак».
Тест «Керна – Ийрасека» Определение уровня школьной зрелости детей
начало года конец года
Исследование общего уровня психического развития детей
Уровень ориентации в окружающем мире
Беседа состоит из 10 вопросов направленных на выявление уровня знаний воспитанника об окружающем мире, логических связях и отношениях существующих между некоторыми объектами этого мира
начало года конец года
Мышление
Словесно-логическое мышление – «Последовательные картинки
начало года конец года
Исследование памяти
«Запомни 10 слов» – определение объёма кратковременной слуховой памяти.
начало года конец года
Исследование внимания
«Шифровка» - оценка уровня свойств внимания (распределение и переключение, концентрация)
начало года конец года
Исследование воображения
«Дорисуй рисунок» - определение уровня творческого мышления.
начало года конец года
Исследование восприятия
«Узнай кто это?» - определение уровня целостного восприятия, способности ребёнка формировать образы.
начало года конец года
Анализируя результаты тестирования детей по подготовке к школе группы «Куншуак» на начало и конец учебного года, видно увеличение уровня показателей психических процессов: памяти, словесно-логического мышления, воображения и внимания.
Литература
1. Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (6.1.6.3 стр. 69); Министерство образования и науки РК; Астана ГОСО РК 1.002 – 2004
2. Работа ДОУ с семьёй; А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина; Москва 2005
3. Т. В. Цветкова; Социальное партнёрство детского сада с родителями; Москва 2013
4. Сарсенбаева Л. О., Каракулова З. Ш., Ибраимова Ж. К., Бекмуратова Г. Т. Практическая психология в образовании. КазНПУ им. Абая НИИ Психологии, Алматы, 2010 г.