МААМ-картинки

Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста

Елена Денисова
Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.

Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.

Публикация «Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Выделяют два основных этапа процесса социализации детей дошкольного возраста.

Ранний возраст

Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений;

В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе.

Средний и старший дошкольный возраст

Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.

Решением этой задачи является

- ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих:

склонностью к конфликтам;

дерзкими выходками ;

конструктивными поступками;

помощью;

дружелюбием;

инициативностью

Показатели успешного социального развития дошкольника это умение и социально - личностные качества.

В среднем дошкольном возрасте возрастает активность ребенка в разных видах деятельности: игровой, трудовой, учебной. Возникает самостоятельная игровая деятельность. Психологи называют игру ведущей деятельностью дошкольника. Ведущая деятельность – та, что ведет вперед, способствует развитию психических процессов, образованию новых качеств личности.

Игра выполняет свою важную роль в воспитании дошкольника, в его социально-личностном развитии. Это деятельность не обязательная, не связанная с достижением выгодных для дошкольника целей, доставляющая удовольствие.

Уровни взаимодействия детей в совместных играх :

основной предмет взаимодействия – сюжетно - образные игрушки

основной момент организации игрового взаимодействия - правила ролевого поведения

предмет игрового взаимодействия - согласованное построение сюжета игры

Причины возникновения конфликтов в игровой деятельности в средней группе чаще всего происходят из – за игрушек.

Условно все детские игры можно разделить на 3 большие группы:

1. Сюжетно-ролевые творческие игры.

2. Игры с правилами.

3. Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя :

- игры на бытовые темы;

- игры с производственной тематикой;

- строительные игры, игры с природным материалом;

- театрализованные игры;

- игры-забавы и развлечения.

К играм с правилами относятся:

-дидактические игры :

-игры с предметами и игрушками;

-словесные дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-музыкально-дидактические

-подвижные игры :

Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли формируется у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия. Важно побуждать детей к планированию. То есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощаться в игре. Так же необходимо вызвать речевую активность ребенка, учить вступать в диалог со сверстниками. Для обозначения игровой ситуации нужно помочь малышу обустроить игру при помощи необходимых атрибутов (пилотки для военного, повязки с красным крестом для медсестры, а так же сюжетных игрушек и различного полифункционального материала (модулей, шишек, кубиков, брусков, колесиков и др.) Одновременное использование в игре предметов-заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.

Таким образом можно сделать вывод:

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включает детей в систему социальных отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2020 в 11:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД