Ольга Александровна Кучерова
Консультация для родителей «Ваш ребенок не виноват, что он гиперактивен. Давайте ему поможем»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы педагога-психолога Дмитриевой О. А.
Гиперактивные дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям.
Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой.
Существует предположение, что гиперактивность или синдром гиперактивности и нарушения внимания – результат обострённой реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок не виноват, что он гиперактивен, Давайте ему поможем“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Рекомендации могут быть следующими:
1). Увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
2). Учить ребёнка усидчивости и сосредоточенности.
- Давайте перечислим несколько занятий, которые этому способствуют.
3). Если поведение ребёнка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить.
- Давайте обсудим варианты успокоения таких детей.
На занятиях у специалиста:
1). Для расторможенных детей должен быть специальный набор заданий (заранее подготовить перечень заданий, которые ему давать).
2). В начале занятия нужно сразу давать ребёнку задание (Иди, принеси, пожалуйста)
3). Необходимо чаще чередовать задания.
4). Предлагать ребёнку больше игр на мелкую моторику и конструктивный праксис.
5). Давать ребёнку выплеснуть свою энергию с помощью различных шуршащих, гремящих пособий ( н-р: вкладыш от коробки конфет, давать ребёнку вдавливать, вправлять, шуршать им; стричь ножницами газету и т. п.).
Психологи рекомендуют:
1). Проанализировать причины гиперактивности ребёнка : заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;
2). Постоянно менять виды энергии ребё нка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
3). Всегда говорить с гиперактивным ребёнком спокойно, чётко формулируя задачи и требования;
4). Избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков, просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.
Действия родителей могут быть такими :
1). Тактично и спокойно напоминать ребёнку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
2). Если на детской площадке или в гостях поведение ребёнка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь, и уведите малыша;
3). Играйте в ролевые игры, предлагая ребёнку роль благородного рыцаря, спасателя, доброго волшебника;
4). Сочиняйте истории, где главным героем будет ваш ребёнок; помещайте его в разные ситуации и помогайте выбираться из них.
5). Слушайте аудио сказки вместе, анализируйте ситуации, давайте ребенку возможность для высказывания.
6). Массаж- это то, что необходимо для уверенности и спокойствии малыша, он должен Вас не только видеть, но и ощущать, приучите себя поглаживать его по руке, плечам или класть руку на его ладони.
Будьте счастливыми родителями!