Получи документы

Ваш ребенок начал посещать детский сад

Людмила Задорожная
Ваш ребенок начал посещать детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

педагог- психолог

Задорожная Л. В.

2015 г.

Адаптация (приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям) к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Публикация «Ваш ребенок начал посещать детский сад» размещена в разделах

Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин.

Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения;

наличие у ребенка своеобразных привычек (например, в 3 года ребёнок ест только определённую пищу, некоторые дети не имеют навыка разжёвывания пищи, пьют только из бутылки и т. д.);

неумение занять себя игрушкой;

отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков (самому пить из чашки, есть пищу ложкой, пользоваться туалетом, иметь элементарные навыки раздевания - одевания (снимать обувь, носки, шорты (юбочки) и т. д., складывать всё это в свой шкаф;

отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания» : договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу.

Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребёнок спокойно идёт в группу;

С аппетитом ест;

Быстро засыпает, вовремя просыпается;

Эмоционально общается с окружающими;

Играет в разные игры;

Болезни, возможно даже частые, в первый год неизбежны.

Да, в детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады.

У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Это нетрудно понять, ведь меняются привычные условия жизни, в которых ребенок чувствовал себя легко и уверенно, так как успел к ним приспособиться. Самый психотравмирующий факт – это разлука с матерью и другими близкими родственниками, которые заботились о ребенке с рождения.

Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.

Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Итак, как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад :

Настраивать ребенка на мажорный лад. Постоянно внушать ему, что очень хорошо, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

Уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в гости, в цирк, всевозможные развлекательные мероприятия, сократить просмотр телевизионных передач.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него такой режим, как в детском саду.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать там и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» с ним ежедневно и знакомится там с другими; расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто там с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, Вы узнаете много о том, как Вашему малышу удается привыкнуть к садику.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы Вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.

Публикации по теме:

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Фотоотчет родительского собрания «Родительский дом начало начал»Фотоотчет родительского собрания «Родительский дом начало начал» 2 октября в нашей группе было проведено родительское собрание по теме: Родительский дом начало начал". Семья, по признанию учёных,- одна.

Консультация «Родительский дом — начало начал» Цель: Мотивация родителей на передачу искреннего, положительного отношения к ценностям, которые следует уважать и беречь. Задачи: -Работа.

Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста Духовное воспитание. Духовное возрождение. Духовное наследие. Эти сочетания постепенно уходили из жизни нашего общества, уходили в историческое.

Сценарий КВН «Орловщина-начало всех начал». Старшая группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени П. В. Киреевского» Конспект КВН на тему:" Орловщина - начало всех начал". Старшая группа.

Конспект ООД в старшей группе «Родительский дом — начало начал» Образовательные задачи: 1. На основе расширения знаний об окружающем, формировать у детей начальное представление о родном крае, посёлке;.

Фотоотчёт «Мы очень любим посещать библиотеку»Фотоотчёт «Мы очень любим посещать библиотеку» Самый любимый день детишек посещять библиотеку, узновать о писателях,о героях сказок. Нам, библиотекарь расказал много интересного, про.

НОД «Семья-начало всех начал» Аннотация Данная работа посвящена проблеме патриотического вопитания подрастающего поколения. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в детский сад с удовольствием?» 1. Не говорите о детском саде плохо не критикуйте воспитателей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять воспитателей в отсутствии индивидуального.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ваш ребенок начал посещать детский сад
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ваш ребенок начал посещать детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Задорожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД