Татьяна Белякова
Вариативный образовательный маршрут «Азбука общения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная страница.
Название маршрута: «Азбука общения»
Проблема: использование некорректных слов во время общения.
Вид маршрута: вариативный образовательный маршрут помощи детям по освоению задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Состав подгруппы: 2 ребенка
Обобщенный портрет детей: При сильных эмоциональных всплесках используются некорректные выражение, но ребенок понимает, что слова не предназначены для общения.
Задачи сопровождения развития детей: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Создать условия для развития культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативную компетентность. Упражнять детей в построении сложноподчиненных предложений.
Мониторинг успешности прохождения маршрута: наблюдение, диагностика этики поведения, диагностика нравственной мотивации.
Методические рекомендации к сопровождению развития детей
Общие рекомендации по организации взаимодействия педагога с детьми:
Использовать приемы игровой мотивации для формирования норм речевого этикета. Оказывать детям помощь в подготовке к усвоению нового содержания. Поддерживать любые появления любознательности, побуждать детей задавать вопросы при решении проблемных ситуаций.
Организация обучающего взаимодействия педагога с детьми:
НОД по рисованию - рисуем ладонями: «Разговор с руками».
Беседа об эмоциях.
Беседа по теме: «Неудача».
Тренинговое упражнение: «Давай никогда не ссориться».
Тренинговое упражнение: «Я хочу, чтобы мы с тобой.».
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович.
Беседа «Что означает слово «Здравствуйте».
Беседа по теме: «Поссорились».
Тренинговое упражнение: «Дружеское рукопожатие».
Тренинговое упражнение: «Извини меня».
НОД по рисованию - работа в технике «Кляксография»: «Моё настроение»;
Тренинговое упражнение: «Возьми себя в руки».
Беседа «Как тебя называют дома».
Разыгрывание ситуаций.
Этюды: «Обидели», «Дерево под сильным ветром».
Организация ситуаций «Порадуй малышей подарками, сделанными своими руками».
Викторина «В дружбе – наша сила»
Использование поощрений: вымпел, сертификат, грамота.
Организация совместной деятельности педагога и детей:
Этюд «Улыбнись».
Игра «Сложи слово».
Игра «Комплементы».
Игра «Собери портрет настроения».
Игра «Пойми меня».
Игра «Выбери правильно».
Упражнения: «Знакомство», «Похвали за…». «Нарисуйте в паре с …», «Сложи картинку вместе с…».
Игры на обогащение словаря
Прослушивание песни: «Настоящий друг».
Игра «Вежливый ручеек»
Игры: «Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»;
Игра «Словарь вежливых слов».
Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)
Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине».
Предложить принять участие в подготовке игр для викторины.
Обогащение среды для инициирования самостоятельной деятельности детей:
Подготовиться к НОД по рисованию по теме: «Разговор руками». Подобрать иллюстрации к беседе об эмоциях.
Сделать карточки для игр.
Картотека игр на обогащение словаря.
Сделать подбор детских песен.
Выставка книг Б. Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С. Я. Маршак «Урок вежливости».
Рекомендации педагога – психолога по организации взаимодействия педагога с детьми: Не предъявлять детям завышенные требования. Поощрять инициативу детей. Организовывать игры для преодоления эмоциональной проблемы, развития уверенности в себе, формирования адекватной самооценки.
Рекомендации по организации взаимодействия родителей с детьми:
Организация совместной деятельности детей и родителей по теме вариативного образовательного маршрута. Проведение совместных выставок, сказок, направленных на тему маршрута. Поддерживание детской инициативы, стимулирование желания детей продолжать интересоваться этикетом.
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Обсуждение с родителями того, как ребенок взаимодействует с другими.
Консультация «Воспитание культуры общения детей средней группы».
Групповая консультация «Особенности общения с детьми в семье».
Обсудить с родителями, какие слова подбирал ребенок.
Буклет «Рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения детей».
Консультация «Детская дружба».
Семинар – практикум «Общение ребенка со сверстниками».
Наглядная информация «Как развивать навыки самоконтроля у детей?».
Родительское собрание в форме круглого стола «Культура общения».
Викторина «В дружбе наша сила»