Приложение МААМ

«В гости к лесным жителям». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Наталья Шутова
«В гости к лесным жителям». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие во второй младшей группе по областям развития

«Путешествие по лесным полянкам»

Цель: выявить у детей форсированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

-закрепить представление о геометрических фигур: умение различать геометрические фигуры;

-упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвет, форма

-закрепить с детьми виды транспорта;

-закрепить названия фруктов и овощей;

-закреплять употребление существительных во множественно и единственном числе.

Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

Повышать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное.

материал: картинки с изображениями животных (домашник и диких, муляжи овощей и фруктов, корзинка, цветы бумажные, макет дерева, деревянный домик, макет грядки, картинки с изображение геометрических фигур, музыкальное сопровождение, 2 мольберта

Физкультурное оборудование: корригирующая дорожка, мешочки (кочки), обруч

Организационный момент:

Цель: создать благополучную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность Задачи:

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Здравствуй солнце золотое» Здравствуй небо голубое.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.»

Воспитатель: Ребята, а какие мы еще знаем вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, до свидания, здравствуйте и. тд)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А начем мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети : на машине, автобус,самолет, поезд

Воспитатель : А как одним словом можем сказать что это

Дети: Транспорт

Воспитатель: правильно,молодцы

А, поедим мы с вами на автобусе! У меня есть билеты. На ваших билетах изображены фигуры! Какие фигуры? Посмотрите на них внимательно. (Спрашиваю каждого ребенка, что изображено на билете.).

Воспитатель: Проходите в автобус, на те места на которых изображены геометрические фигуры как на билете.

Скажите пожалуйста как мы должны себя вести в транспорте. Правило поведение.

Вот мы в автобусе сиди и сидим и сидим

И из-за окошечка все глядим, все глядим

Глядим на зад,глядим в перед

Вот так вот. вот так вот

Но что ж Автобус не везет,не везет

Колеса закружились,вот так вот вот так вот

В перед мы покатились, вот так вот

А щетки по стеклу шуршат

Вжик,вжик вжик.

Все капельки смести хотят Вжик, вжик

И мы не просто так сидим

Бип, бип

Мы громко, громко все гудим

Бип, бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так, вот так

Мы едим, все вперед и вперед

Вот так,вот так

Мы громко гудим

Бип, бип

2. Основная часть :

Цель: развивать способности анализировать их, сравнивать, обогащать.

Задачи:

-активировать в речи детей слова!

-продолжать активизировать познавательные способности детей.

Воспитатель: Ну все ребята приехали мы в лес. Здесь нас ждут разные лесные Обитатели. А какие мы сейчас узнаем, я загадаю загадки вам, а вы слушайте внимательно. (Отгадайте загадки)

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь) 2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса).

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный (волк)

5. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами … (Заяц)

6. Под березкой и елкой

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня…. (Еж)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Дети: дикие

Почему их так называют дикими? Дикие животные опасные и поэтому давайте мы свами отправимся на следующую полянку, но для этого нам нужно стать ловкими и смелыми, преодолеть препятствие перепрыгнуть через кочки (мешочки) Молодцы ребята!

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях

Воспитатель: Ребята, давайте в корзинку мы соберем фрукты, а ведёрка овощи

(Дети распределяют овощи по корзинам)

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?

Какого цвета огурец и капуста? Какого цвета апельсин и морковка? Какого цвета репка и лимон?

Продолжаем наше путешествие. А теперь пройдем с вами по мостику. Вот и пополи в деревню Где живут животные. А какие животные живут рядом с человеком. Но вот беда мамочки на скотном дворе потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.

Воспитатель : поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называется животные, которые живут в деревне?

Воспитатель: Молодцы! с этим заданием справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную поляну. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов?

(много) Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, зеленые).

Каким одним словом

Дети: разноцветные

Ребята а давайте соберем цветы и вернемся в детский сад

3. Заключительная часть.

Цель: подвести итоги занятия.

Задачи: учить детей оценивать проделанную работу.

Ну вот мы и приехали в детский сад! Молодцы ребята а давайте мы свами сейчас поговорим,что было сложно? Что больше понравилось в нашем путешествие Молодцы!

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наши цветочки

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к лесным жителям». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 11:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лесным жителям». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шутова (УИ 14352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД