Анастасия Пугачёва
Конспект ООД по финансовой грамотности «Дерево денежной системы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево денежной системы России
«Милый друг»
Ты копейка озорная,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
«Как тебя зовут?»
Копеечка, подавая всем детям по очереди руку, говорит:
" Мне ладошку протяни, своё имя назови".
Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Дерево денежной системы России“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: ребята, вы обратили внимание, что деньги (денежные знаки) – это металлические монеты и бумажные купюры. Чтобы вырасти, получать и правильно считать заработную плату, нужно хорошо знать денежные знаки : монеты и купюры.
Воспитатель : какие монеты вы знаете?
Дети: ответы (педагог выкладывает соответствующие монеты, если обучающиеся затрудняются, помогает)
Воспитатель : давайте вместе с Копеечкой посчитаем, сколько всего монет в денежной системе нашей Родины (все вместе считают).
(Педагог размещает на столе или на доске в случайном порядке цветные карточки-купюры)
Воспитатель: а сейчас посчитаем, сколько всего купюр в денежной системе России (считают вместе)
Воспитатель: в денежной системе нашей страны 8 монет и 7 купюр всего получается 8+7=15 денежных знаков (показывает цифры на доске). Повторим вместе хором: 15 денежных знаков.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какая монета самая важная из всех денежных знаков?
Дети:
Воспитатель: Копейка. Копейка – это начало всех денежных знаков. Высокое дерево вырастает из маленького семени. А каждый денежный знак вырастает из одной копейки (и заработная плата тоже). Поэтому без копейки не будет монет и купюр. Нужно беречь и уважать ее?
Дети:
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (идут по кругу)
Звонко катимся по кругу. (идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок. (прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (прыгают в серединку)
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, что когда-то очень-очень давно денег не существовало? Люди просто обменивались тем, что умели сами добывать, выращивать или производить. Например, крестьянин обменивал зерно на инструменты у кузнеца (или посуду у гончара или на одежду у ткача). Но, чем больше становилось людей, тем трудней было обмениваться и запоминать, считать: кто кому и сколько должен. Чтобы поддерживать порядок в расчетах между собой и порядок в отношениях, люди создали деньги. Современные денежные знаки мало похожи на первые деньги, но они несут в себе память о руде, мастерстве и честных (достойных) отношениях наших предков. У каждого денежного знака, как и у человека ( показывает: у вас и у меня, есть достоинство. Как вы думаете, что такое достоинство?
Дети:
Воспитатель: люди помнят, сколько труда и мастерство вкладывается, чтобы заработать деньги. Они решили, что у каждого денежного знака, как и у человека, должно быть достоинство. Послушайте, как правильно (и уважительно) называют каждую монету России. Повторяете все за мной (педагог начинает перечислять, показывая на соответствующую монету)
Монета достоинством одна копейка.
Монета достоинством пять копеек.
Монета достоинством десять копеек.
Монета достоинством пятьдесят копеек.
Монета достоинством один рубль.
Монета достоинством два рубля.
Монета достоинством пять рублей.
Монета достоинством десять рублей.
Воспитатель: молодцы! Постепенно, вы запомните название каждой монеты. А мы продолжим наше знакомство с денежными знаками. У бумажных купюр тоже есть достоинство. Послушайте, как уважительно называют их люди, повторяйте все за мной (педагог начинает перечислять, показывая на соответствующую купюру) :
Купюра достоинством пятьдесят рублей.
Купюра достоинством сто рублей.
Купюра достоинством двести рублей.
Купюра достоинством пятьсот рублей.
Купюра достоинством тысяча рублей.
Купюра достоинством две тысячи рублей.
Купюра достоинством пять тысяч рублей.
Воспитатель: скоро вы будете знать названия монет и купюр наизусть. Вы научитесь раскладывать наличные деньги по порядку и даже считать. А сейчас подумайте, что общего есть у денежного знака и у человека – гражданина России?
Дети:
Воспитатель: это достоинство! Значит, когда встречается человек и денежные знаки, какие же должны строиться денежные отношения?
Дети:
(педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением дерева)
Воспитатель: сегодня наши 4 друга расскажут нам, как устроена денежная система нашей страны, чтобы вы в будущем могли правильно обращаться с деньгами, достойно зарабатывать деньги и правильно использовать свою заработную. Вам это интересно? А поможет нам дерево! Вспомните, из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветви, листья, крона).
Дети:
Воспитатель: молодцы! А теперь посмотрите! (педагог располагает хаотично на столе муляжи денежных знаков). Ребята, что это
Дети:
Воспитатель: есть ли сейчас порядок в денежных знаках?
Дети:
Воспитатель: действительно, сейчас в расположении монет и купюр нет порядка. Хотите, мы вместе выстроим их правильно – по порядку?
Дети:
Воспитатель: чтобы начать, нужно вспомнить, какая монета самая главная?
Дети:
Воспитатель: самая главная монета – 1 «копейка». Почему?
(потому что с нее начинают свой рост все монеты и купюры, вся денежная система нашей страны. Незримо она присутствует в каждом денежном знаке и в каждой банковской карте).
Воспитатель: Мудрое Семя говорит, что монета «1 копейка», словно маленькое семечко, из которого прорастает росток Дерева денежной системы России (педагог выкладывает на чистом листе бумаги или на магнитной доске копейку). Чтобы он пророс, человеку нужно трудиться и нарабатывать свое мастерство (выкладывает, вверх от копеечки, остальные монеты и купюры в порядке возрастания). Рисует вокруг них контур дерева : в последовательности от корней к кроне. Посмотрите, как денежное дерево растет. Назовите части денежного дерева России?
Дети:
(корни, ствол, ветви, крона)
Воспитатель: Капелька говорит, что, корни и крона денежного дерева тоже дружат между собой. Они помогают друг другу. По его корням, стволу, ветвям течет особый сок. Это знания, трудолюбие и мастерство человека, его умение строить достойные отношения с людьми и окружающей природой.
Педагог предлагает выполнить задание:
Воспитатель: ребята, у вас на столах монеты. Предлагаю вам самостоятельно вырастить (построить) Дерево денежной системы нашей Родины.
Пальчиковая гимнастика
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем
(отгибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка одежду купить
(отгибаем средний палец)
На четвертую монетку будем есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька
(прячем большой палец в кулак)
(обучающиеся на листах бумаги наклеивают в правильной последовательности (по образцу) муляжи денежных знаков (монеты и купюры РФ).
Воспитатель: ребята, у нас получилось навести порядок в денежных знаках, упорядочить монеты и купюры и построить красивое Дерево денежной системы РФ?
Дети:
(Педагог демонстрирует детям пластиковую банковскую карту)
Воспитатель: как это называется?
Дети:
Воспитатель: верно, для чего она нужна?
Дети:
Воспитатель: банковская карта вмещает в себя все денежные знаки России – все Дерево денежной системы России.
Воспитатель: итак, ребята, подведем итог нашего занятия. Рост Дерева денежной системы РФ, благосостояние государства и каждой семьи зависит от роста Дерева отношений и Дерева мастерства, знаний и трудолюбия людей. Повышают свое благосостояние только те, кто учатся, совершенствует свое мастерство, добросовестно трудятся, занимаются творчеством, спортом и умеют строить красивые, добрые, честные, плодотворные отношения с окружающим миром. Этому нужно учится уже сейчас – в детстве.
А теперь ребята, предлагаю закончить начатое предложение:
- Чем меньше мастерство человека, тем Дерево денежной системы РФ …. (меньше)
- Чем больше мастерство человека, тем Дерево денежной системы РФ … (больше).