МААМ-картинки

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Сергеевна
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.

Публикация «Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Математика на кухне

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

К Кролику в гости пришли Винни-Пух и Пятачок.

Кролик как гостеприимный хозяин предложил друзьям чай с пирогами, но как оказалось у кролика было три пирожка с малиной, два пряника со сгущенкой, одна ватрушка с творогом.

Как же нам поровну разделить пироги?

Сколько тарелок я должна взять и сколько каких пирогов окажется на каждой тарелке?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – 2 или 3 тарелки но быстро приходят к общему мнению – 3 участника сидят за столом.

Разные мнения о количестве пирогов на каждой тарелке.

Проведение эксперимента

Используются или настоящие пироги, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т. д.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результат

Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны.

Верно, что пироги с малиной мы резать не будем, их 3 и тарелок 3.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Вывод – чтобы поделить пироги на 3 равные части, нужно разрезать ватрушку, сделав 3 разреза ножом; и 2 пряника разделить как ватрушку, чтобы на каждой тарелке оказалось по 2\3 пряника, по 1 пирогу с малиной, по 1\3 ватрушки.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями.

Дети при помощи карандашей производят деление кругов и прямоугольников на 3 равные части, разрезают и раскладывают на тарелки

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

На прогулке поспорили 2 машинки.

Одна обиделась, что ей гараж дети построили дальше от входа в парк, чем второй машинке.

Давайте успокоим машинки.

Как это можно сделать?

Как узнать права машинка или нет?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от гаража одной и другой машинки до входа в парк.

Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине.

Вывод о возможности их использования в качестве мерки.

Проведение эксперимента

Дети делятся на 2 команды.

Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от гаража, фиксация конца мерки проведением черты на песке, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество уложенных мерок, фиксируем – одинаковое количество.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Машинкам не надо ссориться. Дети построили им гаражи на одинаковом расстоянии от парка.

Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность

Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сергеевна (УИ 1739302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД