Любовь Сергеевна
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:
- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.
- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.
- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.
- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.
Публикация «Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Математика на кухне
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели
К Кролику в гости пришли Винни-Пух и Пятачок.
Кролик как гостеприимный хозяин предложил друзьям чай с пирогами, но как оказалось у кролика было три пирожка с малиной, два пряника со сгущенкой, одна ватрушка с творогом.
Как же нам поровну разделить пироги?
Сколько тарелок я должна взять и сколько каких пирогов окажется на каждой тарелке?
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование
Дети выдвигают предположения – 2 или 3 тарелки но быстро приходят к общему мнению – 3 участника сидят за столом.
Разные мнения о количестве пирогов на каждой тарелке.
Проведение эксперимента
Используются или настоящие пироги, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т. д.
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога
Обсуждаем результат
Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны.
Верно, что пироги с малиной мы резать не будем, их 3 и тарелок 3.
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)
Вывод – чтобы поделить пироги на 3 равные части, нужно разрезать ватрушку, сделав 3 разреза ножом; и 2 пряника разделить как ватрушку, чтобы на каждой тарелке оказалось по 2\3 пряника, по 1 пирогу с малиной, по 1\3 ватрушки.
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность
В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями.
Дети при помощи карандашей производят деление кругов и прямоугольников на 3 равные части, разрезают и раскладывают на тарелки
Математика на прогулке
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели
На прогулке поспорили 2 машинки.
Одна обиделась, что ей гараж дети построили дальше от входа в парк, чем второй машинке.
Давайте успокоим машинки.
Как это можно сделать?
Как узнать права машинка или нет?
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование
Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от гаража одной и другой машинки до входа в парк.
Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине.
Вывод о возможности их использования в качестве мерки.
Проведение эксперимента
Дети делятся на 2 команды.
Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от гаража, фиксация конца мерки проведением черты на песке, начало следующего положения мерки-дощечки от этой черты, окончание измерения у входа в парк, двигаемся по прямым дорожкам.
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.
Считаем количество уложенных мерок, фиксируем – одинаковое количество.
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)
Машинкам не надо ссориться. Дети построили им гаражи на одинаковом расстоянии от парка.
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность
Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок