МААМ-картинки

Варианты развития детского художественного творчества детей дошкольного возраста

Маша КИМ
Варианты развития детского художественного творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

В современном мире проблема становления творческой личности является на протяжении длительного времени одной из самых важных. Понятие, структуру и особенности проявления творческой деятельности рассматривают в своих работах философы, педагоги и психологи.

Что такое творчество – это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью, творчеству можно научить и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения. Эффективным средством формирования творческой личности, являются продуктивные виды деятельности.

Публикация «Варианты развития детского художественного творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа средствами нетрадиционных художественных техник, является такой продуктивной деятельностью.

Под использованием нетрадиционных художественных техник понимается использование различных по фактуре материалов и нетрадиционная передача выразительности образа, что способствует развитию детского изобразительного творчества, повышается интерес к этому виду продуктивной деятельности.

Овладение нетрадиционными техниками рисования развивает движения руки, позволяет свободно реализовать творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки. Экспериментируя с различными материалами, ребенок развивает художественное восприятие мира.

Можно определить черты творческой деятельности :

- самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

- видение новой функции предмета;

- видение проблемы в стандартной ситуации;

- видение структуры объекта;

- способность к альтернативным решениям;

Творчество заложено внутри ребенка и раскрывается спонтанно под воздействием развития;

- творчество может развиваться при условии создания определенных условий;

- творчество развивается под воздействием обучения.

Таким образом, следует отметить особенности детского творчества : субъективность, эмоциональность и постепенный переход деятельности из ориентировочной в целенаправленную, исполнительскую и продуктивную. Эти особенности во многом и формируют методику руководства творческой деятельностью детей.

Рисование с помощью нетрадиционных художественных техник и материалов очень привлекательная для детей. Кроме этого знакомство с бумагой, картоном, кистью, свечой, шерстяными нитками, восковыми мелками и др. вызывает у ребенка желание узнать новый для них материал, изучить его в практической деятельности. Использование в работе нетрадиционных художественных техник является практической деятельностью познавательного характера.

При обучении детей работе с нетрадиционными художественными техниками авторами предлагалось использовать образец, варианты образцов, показ способов выполнения задания, объяснение педагога, предложение игровой мотивации. Но более эффективными на наш взгляд являются приемы, которые предполагают большую умственную и творческую активность детей, особенно в работе с нетрадиционными художественными техниками, которые предполагают часто изменение планирования порядка выполнения рисунка в зависимости от материала и выбранной техники.

При выборе наиболее эффективных методов и приемов обучения

мы исходили из основных этапов развития творческой деятельности :

- подготовительный, включающий знакомство со свойствами бумаги, красок, различных материалов (штамповки, восковая свеча, шерстяные ниточки, восковые карандаши, мятая бумага, овладение навыками и умениями работы с ними;

- упражнение детей в данной технике, в передачи выразительности того или иного образа;

- создание ребенком собственных оригинальных элементов при создании рисунка.

Работу с нетрадиционными художественными техниками - можно построить таким образом, чтобы рисунки участвовали в дальнейшей жизни учреждения, в виде выставок, оформлении спектаклей и утренников, сувениров для родителей.

Использование нетрадиционных художественных техник придаёт детским работам особую выразительность, индивидуальность.

Публикации по теме:

«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции«Мир насекомых». Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы в режиме самоизоляции Мир насекомых очень разнообразен. С его представителями мы сталкиваемся каждый день. Трудолюбивый муравей, разноцветная бабочка, трудяги.

Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе «Портрет для любимой мамочки»Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе «Портрет для любимой мамочки» Фотоотчет художественного творчества детей в подготовительной группе. «Портрет для любимой мамочки». Елена Владимирова. Предоставляю вашему.

Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки»Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки» Фотоотчет художественного творчества подготовительной группы «Цветы для любимой мамочки»! Елена Владимирова. Доброе время суток! Уважаемые.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы Мама – самый близкий и дорогой человек на свете. Чем можно её порадовать? Нарисовать её портрет! Предварительная работа: рассматривание.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас»Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас» В нашем детском саду дети и родители активно приняли участие в выставке, посвященной празднику – яблочный спас. се работы получились яркими,.

XVI Ежегодный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Весенняя капель 2015»XVI Ежегодный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Весенняя капель 2015» В конце апреля 2015 года в Красноярском крае проходил XVI ежегодный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Весенняя капель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты развития детского художественного творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 18:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты развития детского художественного творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маша КИМ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД