Елена Короленко
Варианты игр для слепых детей по развитию остаточного зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Большой и маленький
Цель: Учить сравнивать кубики по величине приемами приложения и наложения, сортировать на большие и маленькие; координировать движения рук.
Подготовка к игре: родитель предварительно готовит две коробки одного цвета (красные, зеленые или синие); кубики большие и маленькие того же цвета (длина ребра маленького кубика 5 см, большого – 10 см, или 4 и 20 см).
Публикация «Варианты игр для слепых детей по развитию остаточного зрения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слепые и слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Содержание игры: Взрослый предлагает ребенку взять два кубика, поставить один на другой и ответить на вопрос: «Какого цвета кубики перед тобой. Одинаковые по размеру кубики или разные? Как узнал? Чтобы узнать большой кубик или маленький можно поставить один кубик рядом с другим. Положи большой кубик в коробку справа от себя, маленький в коробку слева от себя».
Указания к игре:
Сравнивать предметы по размеру надо постоянно. Это могут быть ведерки, лопаты, пасочки, игрушки и др.
Выше – ниже
Цель: Учить сравнивать предметы мебели по величине: высокий и низкий.
Подготовка к игре: родитель предварительно знакомит ребенка с предметами мебели в квартире и приобретает (изготавливает) то, что можно было бы сравнить (стул для взрослого – стульчик для ребенка, стол для взрослых – столик для ребенка и т. п.).
Содержание игры: Взрослый рассказывает ребенку, что вокруг него много предметов. Есть предметы, которыми удобно пользоваться взрослым, а есть те, которые созданы для детей. Отличаются они друг от друга по размету. Предлагает ребенку обследовать стул для взрослых. Что это? Как догадался? Какие части есть у стула? Попробуй забраться и сесть на него. Тебе удобно? Рассмотреть стул для ребенка. Какие части есть у стула? Сядь на него, тебе удобно? Поставь два стула рядом. Чем отличаются? Стул у родителей выше, чем у тебя. Посмотри внимательно, есть у нас в доме вещи, о которых мы можем сказать: выше – ниже.
Указания к игре:
Игру можно проводить с предметами посуды, например, можно сравнивать кастрюли, чашки, тарелки, блюдца.
Найди такой же цвет
Цель: Учить находить предметы основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) в квартире и на улице.
Подготовка к игре: родитель предварительно готовит магниты или большие пуговицы основных цветов диаметром не меньше 5 см; подбирает и расставляет в комнате предметы такого же цвета.
Содержание игры: Взрослый предлагает ребенку найти в комнате предметы красного, синего и других цветов. Если ребенок затрудняется, он накладывает магнит на предмет и смотрит, подходит он по цвету или нет. Нужно рассказать, где находятся, найденные предметы: желтая ваза на подоконнике, красная книга на столе, синий ковер на полу, желтая подушка на диване т. п.
Указания к игре:
Такую же игру можно провести с предметами одежды.
На улице можно рассматривать цвет машин, вывесок на домах, заборов, объектов на детских площадках, например, горок, песочниц.
Для уточнения соответствия цвета надо прикладывать магниты или пуговицы к предмету.