Ирина Зубарева
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
(игра-путешествие для детей 3-4 лет)
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета (красный, желтый)
- Упражнять в узнавании и назывании основных цветов (красный, желтый)
- Упражнять в использовании прилагательных, обозначающих свойства, в согласовании с существительными в нужном падеже
- Развивать коммуникативные умения работать в подгруппах.
- Развивать познавательную активность детей, мышление, память.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Город цветных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы и оборудование: различные детали строительного материала красного цвета, предметы красного цвета; медальоны–значки солнышка по количеству детей; кукла в костюме желтого цвета; предметные картинки желтого цвета; «дорожки» следов красного, желтого и синего цветов; панно - дом желтого цвета для выполнения коллективной работы, кисточки, салфетки, клей, различные фигуры желтого цвета.
Ход:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? (Входит почтальон Печкин) Ой, здравствуйте.
Печкин: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Дети: - Да, вы почтальон Печкин.
Печкин: - Я принес вам телеграмму из Страны желтых человечков. Они приглашают вас к себе в гости.
Воспитатель: - Как интересно! Ну, что, ребята, отправимся в гости к желтым человечкам?
Печкин: - Тогда наденьте вот эти значки (значки солнышка) себе на шею и тогда вы не заблудитесь. А я пойду дальше, мне нужно дальше разносить телеграммы и письма. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие. Надеваем солнышки, как нам посоветовал Печкин. Они обязательно нужны, чтобы не заблудиться. Все готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда в путь! Ребята, смотрите, город какой-то показался (подходим к столу, на котором постройка (город, выполненная из строительного материала - все детали красного цвета. Рядом расположены различные предметы красного цвета : фломастеры, карандаши, мячи, кубики).
Воспитатель: - Ребята, какой интересный город. Предметы какого цвета расположены на столе? Назовите их…
Дети: - Красный мяч, красный карандаш, красные кубики…
Воспитатель: - А что еще бывает красного цвета? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, мы с вами говорили, что обозначает слово «красный»
Дети: - Значит красивый.
Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а нас в гости человечки из этого города приглашали?
Дети: - Нет, из желтого.
Воспитатель: - Ребята, а куда же нам идти теперь? Смотрите на полу какие-то следы. Какого они цвета?
Дети: - Красного, синего, желтого.
Воспитатель: - Давайте сравним с солнышками. Следы такого же цвета, что и солнышки приведут нас в нужный город (идем по дорожке из следов желтого цвета)
(Появляется кукла, одетая в желтый костюм).
Кукла: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте.
Кукла: - Я житель Желтого города. Зовут меня Света. Мой любимый цвет - желтый. А у вас какой любимый цвет?
Дети:- Красный, синий.
Кукла: - А желтый цвет кому-нибудь нравится?
Дети: - Да.
Кукла: - Что бывает желтым?
Дети: - Лимон, солнце, цветы и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а какие цветы бывают желтого цвета?
Дети: - Одуванчики
Воспитатель: - Ребята, а когда наступает осень, что еще бывает желтого цвета?
Дети: - Листья.
Кукла: - Ребята, слово «желтый» образовано от того же слова, что и «золотой». Вспомните, каким цветом вы рисуете солнышко?
Дети: - Желтым.
Кукла: - А раньше солнце называли «золотое колесо». Ребята, вы такие молодцы. А вы поможете мне украсить мой дом?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, в каком городе живет наша кукла?
Дети: - В желтом.
Воспитатель: - А костюм у нее какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, и домик у нашей куклы тоже желтый. Давайте украсим его картинками такого же цвета.
(Коллективная аппликация. На столе предметные картинки жёлтого цвета, клей, кисточки, салфетки).
Воспитатель: - Посмотрите, дом у куклы Светы большой, места для работы хватит всем. Выбирайте себе картинку, которая нравится и приклеивайте… (В ходе работы воспитатель оговаривает с детьми детали работы : - Какую фигуру взял? Какого она цвета? Куда приклеишь? Почему)
Воспитатель: - Ну, вот и все, работа завершена. Света, тебе понравилось, как ребята украсили твой дом?
-Кукла: - Конечно. У меня теперь самый замечательный дом и самый красивый. Давайте мой дом поставим вот здесь. Ребята, огромное вам спасибо. А вы запомнили, в городе какого цвета я живу?
Итог.
Дети: - Желтого.
Кукла: - А костюм у меня какой?
Дети: - Тоже желтый.
Кукла: - А дом?
Дети: - Желтый.
Кукла: - Молодцы! А раз у нас в нашем городе все желтое, то и подарки я приготовила какие?
Дети: - Желтые!
Кукла: - Я хочу подарить вам для девочек - желтые заколки, а для мальчиков - желтые машинки.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Кукла: - А вы закройте глазки, я скажу волшебные слова, и вы окажетесь в своей группе.
(Дети закрывают глаза)
Воспитатель: - Вот мы и в нашей группе.