Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Город цветных человечков»

Ирина Зубарева
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

(игра-путешествие для детей 3-4 лет)

Задачи:

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета (красный, желтый)

- Упражнять в узнавании и назывании основных цветов (красный, желтый)

- Упражнять в использовании прилагательных, обозначающих свойства, в согласовании с существительными в нужном падеже

- Развивать коммуникативные умения работать в подгруппах.

- Развивать познавательную активность детей, мышление, память.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Город цветных человечков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: различные детали строительного материала красного цвета, предметы красного цвета; медальоны–значки солнышка по количеству детей; кукла в костюме желтого цвета; предметные картинки желтого цвета; «дорожки» следов красного, желтого и синего цветов; панно - дом желтого цвета для выполнения коллективной работы, кисточки, салфетки, клей, различные фигуры желтого цвета.

Ход:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там? (Входит почтальон Печкин) Ой, здравствуйте.

Печкин: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: - Да, вы почтальон Печкин.

Печкин: - Я принес вам телеграмму из Страны желтых человечков. Они приглашают вас к себе в гости.

Воспитатель: - Как интересно! Ну, что, ребята, отправимся в гости к желтым человечкам?

Печкин: - Тогда наденьте вот эти значки (значки солнышка) себе на шею и тогда вы не заблудитесь. А я пойду дальше, мне нужно дальше разносить телеграммы и письма. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель:- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие. Надеваем солнышки, как нам посоветовал Печкин. Они обязательно нужны, чтобы не заблудиться. Все готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда в путь! Ребята, смотрите, город какой-то показался (подходим к столу, на котором постройка (город, выполненная из строительного материала - все детали красного цвета. Рядом расположены различные предметы красного цвета : фломастеры, карандаши, мячи, кубики).

Воспитатель: - Ребята, какой интересный город. Предметы какого цвета расположены на столе? Назовите их…

Дети: - Красный мяч, красный карандаш, красные кубики…

Воспитатель: - А что еще бывает красного цвета? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, мы с вами говорили, что обозначает слово «красный»

Дети: - Значит красивый.

Воспитатель:- Молодцы. Ребята, а нас в гости человечки из этого города приглашали?

Дети: - Нет, из желтого.

Воспитатель: - Ребята, а куда же нам идти теперь? Смотрите на полу какие-то следы. Какого они цвета?

Дети: - Красного, синего, желтого.

Воспитатель: - Давайте сравним с солнышками. Следы такого же цвета, что и солнышки приведут нас в нужный город (идем по дорожке из следов желтого цвета)

(Появляется кукла, одетая в желтый костюм).

Кукла: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Кукла: - Я житель Желтого города. Зовут меня Света. Мой любимый цвет - желтый. А у вас какой любимый цвет?

Дети:- Красный, синий.

Кукла: - А желтый цвет кому-нибудь нравится?

Дети: - Да.

Кукла: - Что бывает желтым?

Дети: - Лимон, солнце, цветы и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а какие цветы бывают желтого цвета?

Дети: - Одуванчики

Воспитатель: - Ребята, а когда наступает осень, что еще бывает желтого цвета?

Дети: - Листья.

Кукла: - Ребята, слово «желтый» образовано от того же слова, что и «золотой». Вспомните, каким цветом вы рисуете солнышко?

Дети: - Желтым.

Кукла: - А раньше солнце называли «золотое колесо». Ребята, вы такие молодцы. А вы поможете мне украсить мой дом?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, в каком городе живет наша кукла?

Дети: - В желтом.

Воспитатель: - А костюм у нее какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, и домик у нашей куклы тоже желтый. Давайте украсим его картинками такого же цвета.

(Коллективная аппликация. На столе предметные картинки жёлтого цвета, клей, кисточки, салфетки).

Воспитатель: - Посмотрите, дом у куклы Светы большой, места для работы хватит всем. Выбирайте себе картинку, которая нравится и приклеивайте… (В ходе работы воспитатель оговаривает с детьми детали работы : - Какую фигуру взял? Какого она цвета? Куда приклеишь? Почему)

Воспитатель: - Ну, вот и все, работа завершена. Света, тебе понравилось, как ребята украсили твой дом?

-Кукла: - Конечно. У меня теперь самый замечательный дом и самый красивый. Давайте мой дом поставим вот здесь. Ребята, огромное вам спасибо. А вы запомнили, в городе какого цвета я живу?

Итог.

Дети: - Желтого.

Кукла: - А костюм у меня какой?

Дети: - Тоже желтый.

Кукла: - А дом?

Дети: - Желтый.

Кукла: - Молодцы! А раз у нас в нашем городе все желтое, то и подарки я приготовила какие?

Дети: - Желтые!

Кукла: - Я хочу подарить вам для девочек - желтые заколки, а для мальчиков - желтые машинки.

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Кукла: - А вы закройте глазки, я скажу волшебные слова, и вы окажетесь в своей группе.

(Дети закрывают глаза)

Воспитатель: - Вот мы и в нашей группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Город цветных человечков»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 08:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Город цветных человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД