Мелконьян Анжела Киворковна
Вариант планирования образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
№ Образовательные
области, их инте-грация Совместная деятельность педагога и детей
1 2 3
Сентябрь. День первый
Утро. Работа в группе
1 Здоровье Упражнение «Мой шкафчик»
Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий
2 Коммуникация Беседа «Где были, что видели?»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Задачи. Побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, помочь вспомнить названия мест, где они побывали. Поговорить о том, как они путешествовали, что интересного видели из окна поезда, автобуса
3 Труд Дежурство по столовой
Задачи. Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)
4 Познание Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями»
Задачи. Актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития, об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству
5 Социализация.
Познание.
Чтение художественной литературы Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» : беседа о работе врача с опорой на личный опыт детей,
уточнение названий инструментов, используемых врачами разных специальностей; чтение стихотворения
А. Барто «Мы с Тамарой санитары»
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную
из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители и др.
6 Познание Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем»
Задачи. Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и
ходить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения
Утро. прогулка
1 Познание Наблюдение «Осень на участке»
Задачи. Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, с зрели семена, листья начинают желтеть, определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений
2 Физическая культура Подвижная игра «Ловушки». Конкурс на лучшего ковшику
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя
3 Спортивное упражнение: катание на самокате, спортроллере
Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить правильно держать руль (обеими рука! не напрягая плечи, сохранять направление движения. Разметить вместе с детьми тренировочную дорожку для катания на самокате (определить место старта и финиша, начертить ряд фигур: змейка, круги, обучение детей технике движения по начерченным линиям. Тренировать вестибулярный аппарат
4 Труд Трудовые поручения: подметание дорожек
Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
5 Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи. Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей
Вечер. Прогулка
1 Коммуникация. Познание Составление описательною рассказа о плодах клена и ясеня
Задачи. Расширять представления детей о способах размножения растений, предложить выявить четыре сходства и отличия между плодами клена и ясеня. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия
2 Физическая
культура Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в р личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату
3 Физическая культура.
Познание.
Безопасность Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках
Задачи. Рассказать детям об истории появления роликовых коньков, познакомить с техникой безопасности при движении на коньках, экипировкой, защищающей от травм. Учить надевать коньки, провес прочность креплений и застежек, стоять на роликовых коньках, продвигаться вперед
4 Музыка Игра с пением «Пахари и жнецы» (русская народная песня, обработка М Иорданского)
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Приобщать к культуре русского народа, развивать потребность в музыке.
Вечер. Работа в группе
1 Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин»
Задачи. Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.
2 Чтение художественной литературы Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» (перевод со словацкого Р. Сефа)
Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.
3 Познание Работа в уголке сенсорного воспитания: свойства тканей
Задачи. Предложить детям познакомиться с разными видами тканей и их свойствами, учить использовать различное оборудование и приспособления для выявления качеств тканей, передавать полученные сведения в речи
4 Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»
Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятия способность концентрировать внимание
5 Музыка Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие»
Задачи. Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты
4 Познание Коммуникация Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»
Задачи. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы
5 Познание.
Художественное творчество Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные»
Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуации.
6 Здоровье Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»
Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки
7 Социализация Самостоятельная игровая деятельность
Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов
Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по трудовому воспитанию в группах старшего возраста
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
Содержание деятельности Учебные задачи Воспитательные задачи
Одевание и
раздевание. 1. Учить выворачивать вещь на лицо
2. Застегивать и расстегивать пуговицы.
3. Шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками.
4. Снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
5. Аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
6. Наводить порядок в своем шкафу.
7. Вытирать ноги при входе в помещение. 1. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, взаимопомощь, самостоятельность.
2. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
3. Воспитывать гуманное чувство и положительные взаимоотношения.
Самообслуживание в процессе умывания и развития культурно - гигиенических навыков
Содержание деятельности Учебные задачи Воспитательные задачи
Умывание. 1. Завертывать рукава.
2. Пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).
3. Мыть лицо.
4. Насухо вытираться своим снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.
5. Пользоваться расческой.
6. Чистить зубы.
7. Своевременно пользоваться носовым платком. 1. Спокойно вести себя, проявлять вежливость.
2. Бережно относиться к предметам гигиены (полотенце, зубная паста, щетка, носовой платок, расческа и т. д.).
3. Проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду и т. д.).
Поручения, связанные с хозяйственно - бытовым трудом в помещении
Содержание деятельности Учебные задания Воспитательные задачи
1. Расставлять игрушки.
2. Расставлять книжки.
3. Расставлять на столах розетки, краски, некоторый материал (раздаточный) перед занятием.
4. Раскладывать
по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки, прочие пособия на определенное место для удобства пользования (или в коробки после окончания занятия).
5. Убирать мусор в корзину.
6. Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).
7. Раскладывать в коробки отточенные карандаши.
8. Протирать клеенки после занятий.
9. Собирать со столов кисточки после занятий.
10. Собирать обрезки бумаги со столов и пола.
11. Убирать строительный материал.
12. Протирать игрушки, столы, подоконники, полки влажной тряпочкой.
13. Переодевать кукол.
14. Отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
15. Помогать сверстникам убирать игрушки, строительный материал. 1. Знать где, в каком порядке хранить игрушки.
2. Знать, где лежат книги.
3. Учить соблюдать порядок, чистоту в помещении.
4. Выполнять до конца порученное дело.
5. Учить трудиться совместно.
6. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.
7. Учить трудиться рядом.
8. Учить тщательно протирать предметы.
9. Закреплять знания детей об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в расстегивании и застегивании пуговиц. Застежек.
10. Учить действовать в соответствии с заданием. 1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
2. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.
3. Развивать желание закончить порученное дело.
4. Учить детей общаться в процессе деятельности.
5. Воспитывать стремление к чистоте и порядку в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.
6. развивать общительность.
7. Воспитывать стремление оказывать помощь, проявлять гуманные чувства к товарищам.
8. Учит контактировать друг с другом, развивать стремление к общению.
Поручения, связанные с хозяйственно - бытовым трудом на участке
Содержание деятельности Учебные задачи. Воспитательные задачи.
1. Мыть игрушки.
2. Собирать игрушки перед уходом с прогулки.
3. Поливать песок из леек.
4. Подметать в домиках и прочих постройках.
5. Протирать на веранде скамейки, полки.
6. Собирать мусор.
7. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках.
8. Сметать снег со скамеек, построек.
9. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.
10. Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок). 1. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.
2. Выполнять задания воспитателя, его помощника.
3. Пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь.
4. Учить пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода.
5. Закреплять навыки.
6. Формировать навыки работы метлой.
7. Формировать навыки работы граблями, совками.
8. Учить работать движками и лопатами. 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание трудиться.
3. Воспитывать желание трудиться самостоятельно, активно.
4. Учить доводить начатое дело до конца.
5. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, имеющих значение для окружающих.
Поручения, связанные с трудом в природе
Содержание деятельности Учебные задачи Воспитательные задачи
Под руководством воспитателя:
1. Поливать растения.
2. Протирать крупные листья.
3. Посадка лука (декабрь, крупных семян овощей и декоративных растений (март).
4. Кормить рыбку.
5. Кормить птицу. 1. Дать детям понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья. Учить выполнять данные действия. Знать название растений, например фикус (сентябрь, герань (ноябрь).
2. Дать детям представление о том, что из посаженных луковиц (семян) развивается зеленый побег. Учить правилам посадки (делать лунку, правильно сажать, поливать).
3. Знать название рыбки (золотая). Дать представление об уходе за рыбкой, научить кормить ее, насыпая в кормушку растертый сухой корм (одну мерную ложечку).
4. Знать название птицы (канарейка). Дать представление об уходе за птицей (надо кормить каждый день, птичка любит пить чистую воду, жить в чистой клетке).
Учить насыпать зерно в кормушку. 1. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботится о них.
2. Вызывать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым.
3. Воспитывать заботу по отношению к живому. Развивать любознательность, инициативность.
Поручения, связанные с трудом в природе (на участке)
Содержание деятельности Учебные задачи Воспитательные задачи
Под руководством воспитателя:
1. Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов.
2. Поливать клумбу, грядки.
3. Собирать срезанную траву.
4. Собирать урожай лука, редиса, фасоли.
5. Собирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место.
6. Утеплять кусты ягодников.
7. Подкармливать птиц.
8. Собирать природный материал. 1. Учить правилам посадки: делать неглубокие лунки лопаткой на отмеченном месте, правильно сажать луковицы в землю. Раскрыть значение слова «корни».
2. Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой. Знать, что воду надо лить под листья.
3. Дать понятие о необходимости зеленого корма для животных, птиц, учить кормить их (класть корм в кормушки, подвешивать пучки травы при помощи прищепки).
4. Убирать урожай, осторожно выдергивать растения, бережно класть в корзину (ящик).
5. Учить пользоваться тележками.
6. Учить пользоваться граблями, насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать листвой кусты, чтобы не замерзли зимой.
7. Готовить корм: измельчать кусочки белого хлеба, оставшегося от еды.
8. Отбирать материал, раскладывать в коробки по видам. 1. Развивать интерес к природе.
2. Воспитывать заботу о растениях, развивать наблюдательность. Воспитывать желание трудиться.
3. Развивать дружные взаимоотношения. Формировать волевое усилие.
4. Вызывать у детей радость в связи со сбором урожая, желание трудиться в коллективе.
5. Проявлять в работе аккуратность. Развивать желание трудиться сообща.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к труду.
7. Проявлять заботу о птицах.
8. Развивать наблюдательность
Совместный труд детей и взрослых
Содержание деятельности Воспитательные задачи
1. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки).
2. Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы).
3. Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате.
4. Относить или приносить какие - либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместной трудовой деятельности.
5. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек.
6. Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов для игр, коробок, книг, при изготовлении пособий (намазывать отдельные детали клеем, прижимать их при склеивании).
7. Помогать дворнику в уборке участка.
8. Помогать воспитателю распаковывать и раскладывать новые игрушки в игровом уголке.
9. Помочь воспитателю помыть камушки, ракушки, кормушки из аквариума.
10. Помогать мыть комнатные растения.
11. Помогать поливать цветник, огород.
12. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.
13. Помогать посыпать дорожки песком. 1. Воспитывать бережное отношение к посуде.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться вместе с ними.
3. Проявлять заботу о пособиях, желание их починить. Воспитывать уважение к труду воспитателя.
4. Воспитывать уважение к труду. Развивать стремление к чистоте, желание помогать.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать чувство удовлетворения от совместного труда.
6. Проявлять заботу о рыбке, стремление ухаживать за ней.
7. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми.
8. Проявлять интерес к природе, воспитывать любовь ко всему живому.
9. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться для общей пользы.
Ознакомление детей с трудом взрослых
Содержание деятельности Учебные задачи Воспитательные задачи
1 .Наблюдение за трудом няни (моет посуду, вытирает пол, пыль).
2. Наблюдение за трудом повара (заваривает манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи).
3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос).
4. Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует).
5. Наблюдение за трудом прачки. Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья.
6. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).
7. Наблюдение за работой взрослых на огороде, в цветнике (отводят весеннюю воду к кустарникам и деревьям, делают посадки, по благоустройству помещения и участка (белят, красят, ремонтируют оборудование и т. п.).
8. Наблюдение за трудом продавца (по возможности) в овощной палатке, газетном киоске.
9. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей ( например: шьет, стирает, готовит, стрижет и т. д.).
10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница». 1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.
3. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы (бинт, градусник, мазь, таблетки, утюг.). 1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда.
2. Развивать наблюдательно сть.
3. Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно - ролевых играх.