Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и формированию основ грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
«Ударный звук в слове»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 33)
Программное содержание.
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и формированию основ грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Освоение умения выделять ударный звук в слове.
Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами.
Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Материал.
Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, картинка с изображением поезда с тремя вагонами (в первом вагоне три окошка, во втором – четыре, в третьем – пять).
Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Звуковой анализ слова "речка".
Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове.
Затем переносят ударение на другой слог и произносят получившееся слово. Потом исправляют ошибку.
Воспитатель сообщает детям "секрет" : согласный звук ч - всегда мягкий, он не имеет твердой пары.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(РЕЧКА)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "РЕЧКА".
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие согласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите ударный гласный звук?
(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).
Дети: ответы
Воспитатель: Перенесите ударение на второй слог и объясняют разницу в значениях слов. (Воспитатель рассказывает о смыслоразличительной роли ударения).
Дети: ответы
Воспитатель: Дети расскажу "секрет" : согласный звук ч - всегда мягкий, он не имеет твердой пары.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Раз - подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра "Живые звуки". Слово речка.
Первый звук «р» - два раза присядет, второй звук «е» - топнет ногой, третий звук «ч» - скажет слово начинающее на этот звук, четвертый звук «в» - поднимет руки вверх, пятый звук «а» - споет песню.
Игра "Погрузим продукты в поезд". Воспитатель предлагает "погрузить" в вагоны овощи и фрукты (лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество звуков в названиях овощей и фруктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне.
По желанию детей игру можно продолжить
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?