Ирина Гордеева
Конспект совместной деятельности по валеологии «Сон Жоры Вилкина-Ложкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Конспект совместной деятельности по валеологии
«СОН ЖОРЫ ВИЛКИНА-ЛОЖКИНА»
Гордеева Ирина Владимировна
Инструктор по физической культуре
Тема:
Здоровье
Возрастная группа:
4-5лет
Форма совместной деятельности :
Познавательное занятие
Форма организации:
Групповая
Зрительный ряд:
Публикация «Конспект совместной деятельности по валеологии „Сон Жоры Вилкина-Ложкина“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактические карточки «Полезные и вредные продукты».
Литературный ряд:
Валеологическая сказка «Сон Жоры Вилкина-Ложкина» (автор не известен)
Раздаточный материал:
Пластилин, стеки, влажные салфетки, досочки для лепки, корзина под фрукты.
Цель:
Формирование элементарных представлений о роли органов пищеварения (рот, пищевод, желудок, кишечник) в жизни человека.
Задачи:
Обучающие
Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека, дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
Закреплять знания, о том какие продукты полезны, а какие вредны для организма.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Продолжать формировать представление детей о том, что здоровье, это одна из основных ценностей человека; пополнить знания детей о зависимости здоровья от образа жизни человек и его питания.
Развивающие
Развивать познавательную активность через творческое самовыражение заданной темы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Обогатить словарь детей новым понятием и словосочетанием «пищеварительная система»
Ход занятия
Занятие можно проводить как в спортивном зале, так и в групповой комнате.
Воспитатель:
-Дети, сегодня нам предстоит написать еще одну страничку в нашу энциклопедию "Азбука здоровья". Все готовы?
(Дети стоят около стульчиков или в колонне друг за другом и выполняют действия согласно речовки)
- Кто шагает дружно в ряд?
Дети:
- Наш спортивный детский сад!
Воспитатель:
- Куда идем?
Дети:
- В поход идем на спинах рюкзачки несем! (Ходьба на месте)
Воспитатель:
- А что еще мы делаем?
Дети:
-Мы прыгаем и бегаем, водою обливаемся и спортом занимаемся! (Дети выполняют прыжки, бег, упражнения для рук на месте)
Мы шлем для всех большой привет! Здоровья всем на много лет!
Воспитатель:
Вот так мы готовимся к нашему походу. А скажите мне, ребята, зачем мы ходим в походы? Правильно: чтобы быть выносливыми, здоровыми, много знать. А сегодня я хочу рассказать вам одну поучительную сказку. Слушайте и смотрите на мольберт, я буду делать зарисовки. (Дети садятся перед мольбертом, где воспитатель по ходу рассказа делает зарисовку. Рисует схематично человечка. Рисует шею и туловище, руки и ноги).
«Страшный сон Вилкина – Ложкина»
Один мальчик по имени Жора Вилкин-Ложкин очень любил поесть. Он говорил про себя:
- Я большой друг еды! И он на самом деле был большой – пребольшой и толстый - претолстый друг еды. Больше всего он любил, есть на ночь. Съест целую гору пряников, еще кашу, булку с маслом, связку бананов, ляжет на кровать и сразу заснет. Мама и папа говорили своему сыну:
- Не ешь на ночь, приснятся тебе кошмары!
- Ха, кошмарики - комарики! Я большой, много каши ем. Я эти кошмарики на одну ладошку положу, другой прихлопну!
Но вот однажды…Проснулся Жора среди ночи, замерз. Смотрит он на свое одеяло, а оно какое-то дырявое. Оказывается, это кусочек сыра на нем лежит вместо одеяла. А сам Жора лежит на белой тарелочке с голубой каемочкой.
- Мама: - закричал мальчик. – Папа, где я? И вдруг слышит свой собственный голос:
- Ах, какой вкусненький бутербродик – «Жора с сыром»! Вот я его сейчас съем.
- Я не бутербродик! – заикаясь, проговорил мальчик. И видит, стоит перед ним огромный великан, очень похожий на него самого, только в тысячу раз больше.
- Вот я сейчас съем бутербродик и спать завалюсь! И съел
И оказался «Жора бутерброд» во рту у Жоры великана. Слышит:
Щелк, щелк, щелк, щелк! Это зубы щелкают и говорят:
- Мы зубы-резцы! Мы тебя, бутерброд, сейчас разрежем на мелкие кусочки.
- Никакой я не бутерброд, я мальчик!
- А мы коренные зубы. Мы тебя в кашицу перетрем!
- Да не бутерброд я. Где вы видели, чтобы бутерброд разговаривал. Задумались зубы, что же им делать выплюнуть, что ли этого мальчишку?
К этому моменту Жора успокоился и решил устроить себе экскурсию внутри себя самого, да и зубы пришли к такому же мнению.
- Что ж, - говорят зубы – устроим этому любопытному Жоре Вилкину-Ложкину экскурсию. Пусть посмотрит, что внутри него самого делается, когда он пищу ест.
- До свидания! – попрощались зубы.
А Жора оказался в какой-то трубе. – Где я? А труба ему отвечает: - Ты, мальчик, находишься в пищеводе. Не успел Жора привыкнуть к положению в трубочке, как стал падать и упал в какой-то мешок.
- Я желудок, ты в меня попал из пищевода. Ко мне еда из пищевода-трубочки в виде кашицы приходит. Я эту кашицу в жидкие капли превращаю. Ну, пока.
- А- а- а! – закричал Жора, потому что снова оказался в какой-то трубе. Труба извилистая, такая длинная на американские горки похожа. У Жоры даже голова закружилась, когда он по ней ехал.
- ЭХ! – кричит мальчик: - Вот это аттракцион! Вот здорово!
- Меня зовут тонкой кишкой, - говорит трубка. – В меня из желудка поступают капли, в которые превратилась еда, а я эти капли в капельки превращаю. Они уходят из меня по тоненьким, тоненьким дорожкам – кровеносным сосудам. По кровеносным сосудам – дорожкам капельки еды поступают в кровь и питают наше тело, что бы оно росло. А разные неполезные отходы дальше идут. Вон в ту толстую трубу. Она называется толстой кишкой.
- Нет, нет! Я не хочу туда!
К счастью Жора проснулся на полу, над ним стоят его папа и мама и смеются.
Кошмарный сон закончился, но мальчик уже больше никогда не ел много перед сном!
Воспитатель:
Вот, дети мы теперь знает, что на ночь есть вредно и так делать как Жора нельзя. А что можно съесть перед сном? Предлагаю, немного, отдохнуть и приготовить полезный салат. (Дети делают массаж друг другу в кругу «Салат»).
Ответьте мне, пожалуйста, для чего нужна пища человеку? Может ли человек обходиться без пищи и почему? (Ответы детей).
Дети, как вы думаете, что является основой нашего здоровья? Конечно же, правильное питание! А сейчас выберем те картинки, на которых изображены полезные продукты. (Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»).
Фрукты относятся к полезным продуктам, так как в них много витаминов. Я предлагаю изготовить из пластилина полезные для здоровья фрукты. Вспомним алгоритм действий и приёмов работы с пластилином и можно приниматься за работу. Все фрукты и овощи мы поместим в корзину и расскажем вечером родителям о пользе фруктов и о том, как вредно есть на ночь!
Воспитатель:
- Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? (Дети делятся своими знаниями, выражают свои чувства, мысли)