Светлана Родина
Конспект досуга в подготовительной группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в подготовительной группе
«В волшебном лесу»
Цель: Закрепить знания детей о живой природе; закреплять правила поведения на природе; развивать коммуникативные навыки; учить детей работать в команде; воспитывать доброе отношение к объектам природы; создавать у детей положительное настроение от совместной деятельности.
Публикация «Конспект досуга в подготовительной группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Материалы: Листочки для деления детей на команды; корзинки для наклеивания фишек; фишки (листочки, ягодки, грибочки); набор картинок (деревьев, ягод, животных, цветов, грибов); карточки - задания на сравнение (что лишнее); ведерко, корзинка.
Разделить детей на команды с помощью разноцветных листочков. (в зависимости от количества команд детям раздаются листики разных цветов.)
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебном лесу.
Расскажите мне кто живет в лесу? (дети называют животных).
Каждая команда выбирает себе животное -талисман (помощника, который будет помогать им в путешествии по волшебному лесу.
Дети получают картинку с изображением животного, которого они выбрали и приклеивают на корзинку. Во время путешествия по волшебному лесу дети будут приклеивать на корзинку фишки, полученные за правильные ответы.
- А теперь в путь. В лесу бывают разные места : опушка, полянка, чаща; а еще в нашем лесу есть дуб мудрости, вы сами можете выбрать куда мы сначала направимся.
Группа делится на зоны :
ДУБ МУДРОСТИ (деревья)
ОПУШКА (ягоды)
ЧАЩА (звери)
ПОЛЯНКА (цветы грибы)
Дети выбирают в какую часть леса они отправятся.
ДУБ МУДРОСТИ
1. Определить название дерева по листику, плоду.
Команды получают конверты с листьями и плодами. Раскладывают листья и плоды к соответствующему дереву. (клен, берёза, дуб, рябина, осина и т. д.)
2. Задание на сравнение:
У каждой команды свое задание. Определить какое дерево выше – ниже; уже – шире; моложе – старше (определить возраст дерева по годовым кольцам).
3. Какое дерево лишнее.
Командам предлагаются карточки с деревьями. Дети определяют какое дерево лишнее и объясняют почему
За правильные ответы дети получают листочки и приклеивают их на корзиночку.
ОПУШКА
1. Отгадать загадки о лесных ягодах
(Подобрать картинку - отгадку)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван. (ежевикой)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
Спелая, сладкая,
Красная, ароматная:
В саду растет клубника,
А в лесу что? (земляника)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Блестят, как бусинки
На ветках ягодки – сестрички,
Не желтеют никогда
Листья у (бруснички)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
- А эти ягоды растут на болоте, отгадайте про них загадки
Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, как она называется? (голубика)
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка — ягодка. (морошка)
За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.
2. Что из ягод нам сварить
Предложить командам сказать, что можно сварить из ягод (черничное варенье, клюквенный морс, брусничный пирог и т. д.)
За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.
3. Лесные, садовые ягоды
Одной команде дать ведерко (дети собирают садовые ягоды, другой команде - корзинку (дети собирают лесные ягоды).
За правильные ответы дети получают ягодки и приклеивают их на корзиночку.
ЧАЩА
1. Рассказать о своем талисмане
Что это за зверь, какого цвета, как зовут детенышей, где живет, что ест.
За правильные ответы дети получают ягоды, грибы и приклеивают их на корзиночку.
2. Где чей дом? (раздать командам карточки с изображением животных и предложить подобрать карточку с картинкой жилища животного)
— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.
За правильные ответы дети получают грибочки, ягодки и приклеивают их на корзиночку.
3. В волшебном лесу много сказочных героев. Назовите сказки про лесных животных ("Маша и медведь"; "Лиса и журавль"; «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»,
«Лисичка — сестричка и серый волк», «Заяц — хваста», «Теремок» и т. д.)
За правильные ответы дети получают листочки и приклеивают их на корзиночку.
ПОЛЯНКА
1."Собери букет". Командам предлагается собрать карточки с изображением лесных и полевых цветов.
(Ромашка, ландыш, незабудка, колокольчик и т. д.)
Фишки даются только за правильно названные растения
2. Предложить детям рассказать правила поведения в лесу.
За правильный ответ детям дают фишку грибок или цветок.
3. Поиграть в игру "Собери грибы"
Каждая команда получает корзинку, в которое надо собирать только съедобные грибы.
За правильные ответы дети получают грибочки и приклеивают их на корзиночку.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по «Волшебному лесу». Давайте посмотрим на ваши корзинки и узнаем сколько всего вы набрали в лесу.
Дети считают фишки.
Выигравшая команда получает приз, а проигравшая поощрительный приз.