Папки-передвижки

Сценарий досуга «Приключение в лесу»

Анна Рожкова
Сценарий досуга «Приключение в лесу»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий досуга детей

"Приключение в лесу" в средней группе

с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего дошкольного возраста.

Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности по теме "Дикие животные и птицы".

Задачи мероприятия:

Публикация «Сценарий досуга „Приключение в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Актуализировать знания детей о диких животных и птицах. Закреплять умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать антонимы. Стимулировать детей к использованию в речи притяжательных прилагательных, формировать навыки безопасного поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику.

-Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

-Развивать зрительный гнозис.

-Развивать психические познавательные процессы дошкольников: внимание, мыслительные операции, речь.

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие"

- "Познавательное развитие"

- "Социально-коммуникативное развитие"

- "Физическое развитие"

- "Художественно-эстетическое развитие"

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактических пособий и фотографий о диких животных, беседы, составление рассказов по картинам, чтение сказки "Хвосты". Разучивание стихов, физминуток. Знакомство с правилами дидактических игр по развитию речи. Разучивание песни "Дружба крепкая, не сломается" ( слова: М. Пляцковский, музыка:

Б. Савельев). Просмотр мультфильма из серии сказки В. Сутеева" Хвосты".

Материалы: Ноутбук с интерактивным оборудованием, фонограмма (звуки леса, звук стука дятла, рёв медведя, презентации "Лесная поляна", "Дикие животные и их детеныши ", " Чей хвост? ".

-Искусственные ели и деревья.

-Муляж дерево с дуплом.

-Искусственные "кочки".

-Мешочек для игры "Волшебный мешочек".

-Стульчики оформленные в виде пеньков.

-Костюмы для детей старшего дошкольного возраста (дятел, лиса, медведь, заяц, лесовик.)

-Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.

Прогнозируемые результаты: Дети закрепят умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать слова антонимы. Дети научатся образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Закрепят правильное произношения звуков [Ш], [С], [Д], правильное употребление притяжательных прилагательных и будут применять их в повседневной речи. Дети активно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал оснащен интерактивным оборудованием и оформлен в виде леса. Развлечение начинается в групповой комнате, на интерактивном оборудовании показ презентации электронной почты с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо на электронную почту (воспитатель читает детям письмо) "Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, лесным жителям. Их заколдовал злой волшебник. Для того чтоб вы не заблудились я отправила вам своего помощника Лесовичка, он вам поможет найти дорогу. Помогите, пожалуйста! Фея Леса".

Под музыку заходит Лесовичок (здоровается.)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы всё знаем, нам пришло письмо.

Лесовичок: Ребята, вы поможете лесным жителям?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Я Вам предлагаю посмотреть на экран. (На экране интерактивного оборудования картинки с животными и птицами, из которых дети поочерёдно выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор)

Игра «Кто лишний?».

Медведь, лиса, волк, собака.

Белка, кошка, ёжик, заяц.

Дятел, сорока, попугай, сова.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Прежде чем мы отправимся на помощь к лесным жителям, нам надо вспомнить правило безопасного поведения в лесу.

Предполагаемые ответы детей: Не кричать в лесу, не кидать мусор, не ломать ветки деревьев, не трогать гнёзда птиц, не разрушать муравейники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами обсудили правила поведения в лесу, вы всё помните. А на чём же мы можем добраться в лес?

Предлагаю вам отправиться в лес на машине, а Лесовичок покажет дорогу. А для того чтоб нам поехать на машине для начала нужно машину подготовить. (Дети выполняют по показу воспитателя движения)

- Качаем шины (ш-ш-ш-ш)

Открываем баки, заливаем бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У. … Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал, оформленный в виде леса, звучит фонограмма звуки леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (дети с воспитателем проходят в зал, усаживаются на стульчики (оформленные виде пеньков) и видят около дерева сидит дятел - ребёнок в костюме птицы дятла). Ребята, кто это? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этой птице?

Предполагаемые ответы детей: Дятел живёт в лесу, ухаживает за деревьями, поедает вредных насекомых, портящих дерево.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, поэтому дятла и прозвали - лесной доктор. Ребята, дятла тоже заколдовал волшебник, поэтому он молчит и не стучит. Давайте поможем ему вспомнить и покажем, как дятел стучит по дереву. Но мы не сможем увидеть, правильно ли мы это делаем.

Лесовичок: У меня есть волшебные зеркала, которые вам помогут в этом (Лесовичок достаёт индивидуальные зеркала по количеству детей).

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Ребята, повторяйте за мной. (Воспитатель показывают артикуляционную гимнастику "дятел", дети выполняют). Улыбаемся, открываем рот и нужно постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук "Д-Д-Д…". Сначала звук "Д" произносим медленно, затем постепенно убыстряем темп. Следим, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук "Д" должен носить характер чёткого удара (после того как дети выполнили упражнения, раздаётся фонограмма - звук стука дятла).

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичке. Кто может сказать, каких птиц мы можем ещё увидеть в лесу?

Предполагаемые ответы детей: совы, сороки, синицы, вороны.

Воспитатель: Молодцы, знаете многих птиц. А нам пора идти дальше, спасать жителей леса. (Воспитатель с детьми шагают по кругу и подходят к стоящей на дороге ёлке, под ёлкой сидит зайчик с мешочком в руке - переодетый ребёнок).

Зайчик: Здравствуйте, я забыл, как меня зовут.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Давайте поможем ему, расскажем, что мы знаем о нём. Я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Игра "Закончи предложение"

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а ёжик …

Заяц летом серый, а зимой …

Лев смелый, а заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как зайчики живут (дети под музыку выполняют танцевальные упражнения)

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной опушке, (поднимают руки над головой и машут в стороны)

Жили-были зайчики (показывают ушки)

В беленькой избушке. (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху - вниз по туловищу)

Надевали тапочки (выставляют поочерёдно ноги.)

(зайчик выполняет движения вместе с детьми, затем дети усаживаются на пеньки-стульчики).

Воспитатель: Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайчик: А что у меня в мешке, вы сможете догадаться сами. Для этого вам нужно опустить руку в мешок.

Игра "Волшебный мешочек".

Дети по очереди опускают руку в мешок и по тактильным ощущениям объясняют что внутри (овощ или фрукт, рассказывают про тот предмет, который находиться в мешке, а остальные дети должны догадаться, что в мешке.

Зайчик: Спасибо, ребята я всё вспомнил.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику (включается фонограмма-рёв медведя, дети садятся на пеньки - стульчики). Ребята, кто может так реветь? (К детям выходит Медведица - переодетый ребёнок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведица хмурая?

Ребё нок читает стихотворение:

Хмурый мишка шалунишка

По лесу идёт

Ни кого, не замечая песенку поёт,

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами

Почему наш мишка злой,

мы не знаем сами

Медведица: У меня, куда- то подевались медвежата, не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем медведице? (на экране отображены картинки детёнышей животных, дети выбирают детёнышей и объясняют где, чьи детёныши.)

Игра "Назови детёныша животных"

У лисы - лисёнок, лисята.

У медведя - медвежонок, медвежата.

У волка - волчонок, волчата.

У зайца – зайчонок, зайчата.

Медведица: Спасибо, ребята, а вы знаете, где мы медведи отдыхаем?

Ребё нок читает стихотворение:

Он в берлоге будет жить

Зиму всю он будет спать.

Он не будет, есть и пить

Лапу будет он сосать.

Белка: - Прекрати шуметь,

Зайка, спит здесь сам медведь.

Если ты его разбудишь,

То поверь мне, рад не будешь!

Воспитатель: Вот мы и помогли найти медвежат, а теперь нам надо идти другим животным помогать. (Воспитатель с детьми двигаются по залу выполняя двигательные упражнения. На полу лежат "кочки").

Двигательные упражнения "Прогулка в лесу"

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят "змейкой" между "кочками")

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через" кочки")

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют.)

(воспитатель и дети подходят к муляжу дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, а тут никого нет. Чтобы узнать, кто может жить в дупле, нам надо угадать контуры фигур диких животных (на интерактивном оборудовании предлагаются картинки животных и контуры их фигур. Дети сами соединяют контуры фигур с животными - белка, волк, медведь, лиса, заяц). Ребята,так кто же живёт в этом дупле?

Предполагаемые ответы детей: Белка.

Воспитатель: Мы справились и нам пора идти на помощь дальше.

(Воспитатель и дети проходят по залу и усаживаются на пеньки-стульчики. Выходит Лиса - переодетый ребёнок. Лиса плачет).

Воспитатель: Лисонька, что случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Мы решили с друзьями поменяться хвостами, я выбрала себе маленький хвостик, и мне теперь неудобно с ним. Помогите, пожалуйста, найти мой хвостик.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о лисе? Какая лиса?

Предполагаемые ответы детей: Рыжая, хитрая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь лисе? Для этого нам нужно угадать, где, чей хвост (на экране картинки животных и их хвосты, дети распределяют, где, чей хвост и проговаривают).

Игра "Чей хвост?"

хвост зайца - заячий хвост

хвост медведя - медвежий хвост

хвост лисы - лисий хвост

хвост белки - беличий хвост

хвост волка - волчий хвост.

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли мне, теперь у меня мой красивый, пушистый хвостик, и я его никому не отдам. (Лиса прощается и уходит)

Воспитатель: Лесовичок, ну вот мы и помогли всем, кто нуждался в помощи.

Лесовичок: Спасибо, вы очень помогли, потому что вы дружные ребята. Давайте споём песенку о дружбе. (Дети поют песню "Дружба крепкая, не сломается" Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Борис Савельев)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться к себе в детский сад.

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У. … Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в группу)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в свой детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами были? Для чего мы ходили в лес? Кто нас просил о помощи? Кому мы смогли помочь? Как мы помогли дятлу? Что позволило нам помочь зайчику? Зачем мы это делали? Как помогли медведице? А чем мы смогли помочь лисе? Какое задание вам понравилось? А какое задание было трудным для вас? Вы меня сегодня очень порадовали. Я вам предлагаю, когда придёте домой, рассказать маме, папе и младшим братикам и сестричкам о наших приключениях.

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL : https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

2. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения детей в детском саду // Сенсорное воспитание в детском саду: пособ. для воспитателей. – М. : Детство-Пресс, 2009. – С. 125-155.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Наглядное пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 12 с.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеоразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы и др. – М. : Мозаика-синтез, 2016. – 306 с.

6. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2003. – 228 с.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (подготовительная группа) «Невероятное приключение Ежика в Крыму» (досуг развлечения; подготовительная группа) Подготовили воспитатели: Жук Анна Валерьевна Теплова.

«Приключение в лесу». Сценарий развлечения для детей средней группы «Приключение в лесу». Для детей средней группы (Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг.) Вед. Снова пахнет свежей смолкой,.

Сценарий праздника «Приключение в весеннем лесу» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в весеннем лесу». (дети забегают в зал под весеннюю песенку) Ведущий:  Скажите-ка, ребята, Если снег повсюду тает, День становится.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Новогоднее приключение в лесу» Тема: «Новогоднее приключение в лесу» Цели: 1. Активизировать знания детей по теме «Новый год». 2. Развивать умение исправлять смысловые.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада: «Приключение в лесу» ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изо-бразительность».

Сценарий досуга для детей с нарушением интеллекта «Теремок в зимнем лесу» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») Цель мероприятия: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Вызвать интерес к зимним развлечениям. Задачи мероприятия: Обучающая:.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Приключение в осеннем лесу» Сценарий осеннего праздника в старшей группе Дети входят в зал под фонограмму, становятся в два круга. 1. Осень нас к себе на бал Нынче.

Сценарий досуга «Приключения в зимнем лесу» «Приключения в зимнем лесу» Учитель - логопед Доломанчук Тамара Николаевна, инструктор по физической культуре Илюхина Ольга Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Приключение в лесу»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 19:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Приключение в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД