Света Шахова
Отчет «Работа подменного воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение учебного года моя работа подменного воспитателя осуществлялась в следующих группах: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Работала по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой. Программа предусматривает решение образовательных задач всовместной деятельности взрослого и детей, самостоятельнойдеятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимныхмоментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающейнаправленности являются:
Публикация «Отчет „Работа подменного воспитателя“» размещена в разделах
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
-Физическое развитие
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическимпланированием, учитывая интеграцию областей. По программепроводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В группах были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детейположительных взаимоотношений, нравственных качеств и привитияинтереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок прикладногоискусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки. Воспитательно -образовательная работа в группах строится на основесоздания специальной предметно-развивающей среды, перспективногои календарного планирования в соответствии с годовыми задачамидетского сада. Это совершенствование работы по сохранению иукреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятияфизкультурой, проведение физкультминуток во время занятий,гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы длядостижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение,индивидуальная работа с детьми.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
На протяжении всего учебного года осуществлялась связь ДОУ с семьей. Мероприятия проводились в срок согласно годовому плану. Родителипринимали участие в праздниках, развлечениях.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством егообразования окружающий предметный мир. Ребята в соответствии сосвоими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то жевремя, не мешая друг другу, разными видами деятельности:физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраиваютигры-драматизации. Созданная эстетическая среда вызывает у детейчувство радости, эмоционально положительное отношение к детскомусаду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями изнаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствуетинтеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В группе всёоборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте,дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Стараласьсоздать детям комфортные условия для игр, для самостоятельнойдеятельности.
Также было много проведено различных мероприятий:
Тематические занятия в ст. группе «В нашем доме» посвященный днюсемьи, в подготовительной гр. «Веселый светофор»- по ПДД;
Принимала участие в районном семинаре ст. воспитателей детского сада;также принимала участие в районном конкурсе «Медный каблучок» потанцам.
В следующем учебном году я планирую: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;Подготовить кружковую работуПовышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (методобъединения, занятия и т. д.);Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с цельюповышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развитиядвигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методическихмероприятиях детского сада.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность,активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал для развитиялогического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголоклитературой по возрасту.
5. Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций ипедагогического просвещения.