Наталия Гринина
Беседа-игра «Я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»
БЕСЕДА-ИГРА
«Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
Подготовлена:
педагогом дополнительного
образования
Соленовым И. А.
Беседа-игра : «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
Материал представлен в виде игры, которая сформирует умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности.
Публикация «Беседа-игра „Я здоровье берегу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Задачи:
• научить обучающихся, находить в своем окружение и правильно применять факторы, оказывающие положительное влияние на здоровье.
• формировать умения противостоять действиями, влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности;
• развивать доброжелательность, позитивное отношения к жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога. Введение в тему игры.
- Дорогие ребята! Я рада видеть вас на этом мероприятии, тему которого, вы мне скажите сами, прослушав сказку.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
- Как вы думаете, чему будут учить в школе Здоровья?
Постановка задачи.
- Правильно. Сегодня я предлагаю совершить путешествие в “Страну здоровья”, во время которого мы узнаем много секретов здоровья.
- Итак, тема нашего мероприятия: Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!
Путешествие по станциям.
- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей.
Расшифруйте ее.
ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯИЙСЧАСТЛИВЕОВЫЙНИЩДОР
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
– Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей.)
- Итак, мы отправляемся в путь и первая остановка.
Станция «Литературная»
- Как много народных пословиц о здоровье.
Задание. Соединим правильно фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… ноги в тепле.
Держи голову в холоде, а здоровый дух.
Заболел живот, держи болезнь.
Землю сушит зной, а человека пустым рот.
К слабому и болезнь пристаёт.
Станция «Чистюля»
- Как вы думаете, о чём пойдет разговор на этой станции? О гигиене.
- Что такое гигиена?
- В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый».
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.
Кожа – это броня организма от разных бактерий. Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.
- Что угрожает коже?
(Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.)
- Где больше всего скапливается грязь?
(Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.)
Личная гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать тело в чистоте. У каждого человека, некоторые вещи, должны быть личными, ими пользоваться должен только он. Другими предметами могут пользоваться все члены семьи. Необходимо умываться, мыть руки с мылом, следить, чтобы одежда была чистая, ухаживать за зубами. Каждую неделю обязательно мыть тело горячей водой с мылом. Ученые посчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.
Задание. Выбрать из предложенных предметов предметы личной гигиены
(Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло, зубной порошок, шампунь, гель для душа, зубная паста, ножницы)
- Чтобы микробы не поселились на нашей коже выполняйте
Советы доктора Айболита:
• Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
• От простой воды и мыла у микробов тают силы.
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею и уши.
• Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.
• Регулярно стриги ногти.
Станция «Угадай-ка»
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки).
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)