Ольга Бирюкова
Сюжетно-игровое занятие «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецка
Сюжетно-игровое занятие с элементами
игрового стретчинга
«В поисках Золотого ключика»
инструктор по ФК
Бирюкова О. И.
Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие на гимнастической скамье в течение 5 секунд;
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- закреплять умения детей выполнять статические упражнения
Развивающие:
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
- формировать физические двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений;
- воспитывать уважение друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
- воспитывать настойчивость, активность и самостоятельность
Оборудование:
Карты-схемы – 3 шт., скамейка 2 м – 2 шт., мячи – 4 шт., магнитофон с аудиозаписями, игрушки – ключик, кот, лиса.
Вводная часть:
Инструктор: Я вас сегодня приглашаю
В одну из сказок,
А в какую – прошу отгадать:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Буратино попросил нас помочь ему
Найти Золотой ключик.
Ребята, поможем ему?
И так в путь в Тарабарское государство,
А по дороге будем мышцы укреплять.
Ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, подскоки, ходьба в полуприсяде руки за голову, боковой галоп, приставной шаг, ходьба с перекатом с пятки на носок, бег, ходьба на носках, бег с выбросом ног вперед, бег ноги взахлест, бег, ходьба с восстановлением дыхания.
Дыхательные упражнения
Удивимся чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
Основная часть:
Инструктор: Вот и Тарабарское государство,
Гаснут звезды.
Стретчинговое упражнение «Звездочка»
И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1 – вытянуть руки в стороны ладонями вниз; вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо; 2 – руки опустить (выдох, расслабиться.
Инструктор: Появляются первые лучи солнца.
Стретчинговое упражнение «Солнечные лучики»
И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2 – и. п.
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим в окошко театра Карабаса Барабаса,
И увидим что там делают куклы.
Стретчинговое упражнение «Окошко»
И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 – согнуть правую (левую) ногу назад, взяться за стопу правой (левой) рукой; 2 – левую руку поднять вверх вперед; 3 - отвести бедро правой (левой) ноги как можно дальше, сохраняя равновесие, потянуться вверх вперед за левой (правой) рукой, слегка наклоняя вперед туловище так, чтобы бедро правой (левой) ноги, туловище и левая (правая) рука находились на одной линии; 4 – и. п.
Инструктор: Все куклы спят,
Давайте их разбудим
Веселой зарядкой.
Общеразвивающие упражнения (ритмическая гимнастика) :
И. п. : о. с. руки в замок на голову. 1 – потянуться вверх, руки ладонями вверх (6 раз).
И. п. : о. с. руки в замок за голову. 1 – соединить локти; 2 – и. п. (8 раз).
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – потянуться за правой рукой вправо; 2 – потянуться за левой рукой влево (по 5 раз).
И. п. : то же. 1 – наклон правой рукой к правой ноге; 2 – и. п. ; 3 – наклон левой рукой к левой ноге; 4 – и. п. (по 4 раза)
«Слоник» И. п. : широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 – на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч. 2- и. п. (2 раза)
И. п. : о. с. руки в стороны. 1 – хлопок в ладоши под согнутым коленом; 2 – и. п. 3-4 – то же под другой ногой (по 6 раз).
И. п. : о. с. – прыжки скрестно.
И. п. : сидя не четвереньках руки в упоре спереди. 1 – выпрямить правую ногу вправо. 2 – и. п. 3 – выпрямить левую ногу влево. 4 – и. п. (по 4 раза)
«Кошечка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колене. 1 –прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох); 2 – округлить спину, голову опустить вниз (выдох). (2 раза)
И. п. : сидя на полу руки в упоре сзади. 1 – приподнять таз, выпрямить руки. Пальцами ног достать пол – держать 5 секунд. 2 – и. п. (6 раз)
«Колобок» И. п. : сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 – подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох); 2 – на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени (4 раза).
И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе, руки вытянуты вперед. 1 – сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся справа (слева, руки вытянуть вправо (влево). 2 – и. п. (6 раз)
И. п. : о. с. руки согнуты перед грудью. 1 – шаг вправо, вращение рук («веретено»). 2- и. п. 3 – тоже – в другую сторону. 4 – и. п. (8 раз)
«Веточка» : И. п. : стоя на одной ноге (поочереди правая, левая, другая нога прижата к колену противоположной ноги, руки вытянуты вверх - держать по 10 сек. (2 раза)
Инструктор: Черепаха Тортилла по секрету сказала
Что ключик находится на Поле Чудес,
Но за ним охотятся
Кот Базилио и Лиса Алиса,
Мы первыми должны найти ключик.
И в этом нам поможет карта,
На ней обозначены препятствия,
Преодолев их, мы сможем
Быстрее дойти до Поля Чудес.
(дети самостоятельно выбирают карту и делятся на команды)
Круговая тренировка
1 станция – ходьба по гимнастической скамье с мячом в руках. Приседания на середине скамьи, руки вытянуть вперед.
2 станция – прыжки через гимнастическую скамью на двух ногах стоя боком к скамье.
3 станция – передача мяча в парах в движении.
Инструктор: Вот и Поле Чудес,
Но что-то не видно Золотой Ключик.
Ребята, посмотрите пожалуйста
Направо, налево, вокруг себя.
(дети находят ключик)
Ой, скорей ко мне бегите,
Ключик от Лисы с Котом спасите.
Подвижная игра «Догони ключик»
Заключительная часть :
Релаксация
Инструктор: Молодцы, ребята, спасли ключик. И мы его передадим Буратино. Этот ключик не простой, он открывает двери в страну «Здоровье». Ведь только, если мы здоровы, можно преодолеть все препятствия, выполнить любые задания и помочь друзьям. А теперь все отдыхаем, тихо глазки закрываем. Сегодня мы с вами много играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы куклы и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно, спокойно отдыхаете. Ваша правая нога поднимается вверх, она прямая как палочка. Опускаем ногу, отдыхаем. Поднимаем левую ногу. Держим пять секунд, опускаем. Поднимаются ваши руки, они прямые и напряжены, опускаем руки – расслабляемся. Расслабляется все тело – от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, которые приносят вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и насчет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо, отдохнувшими, у вас бодрое настроение. (Дети встают с ковра). Пожелаем всем нашим друзьям всего хорошего. На этом наше путешествие закончилось. Всех благодарю за участие.