Получи документы

Конспект занятия «В поисках сюрпризов»

Гульнара Умерова
Конспект занятия «В поисках сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть предыдущие и последующие числа.

Совершенствовать умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точками и называть геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца времена года.

Закрепить понятие звук и буква, их отличие, умение правильно определять место нахождения звука в слове и правильное его произношение, подбирать на заданный звук слова.

Темочки:

Продолжить работу по активизации и пополнения словарного запаса у детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения и давать полный ответ на поставленный вопрос, делить слова на слоги.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка:

- лист бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками);

- набор цифр;

- карточки с картинками для составления слов;

- карандаш;

- сюрприз – воздушные шарики, золотой ключик

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Приветствие детей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз и не один, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, из которых соберете слово-подсказку. Собрав слово и прочитав его, узнаете, о чем идет речь. Только давайте договоримся:

Хором мы не отвечаем

В этом есть один секрет,

Если знаем мы ответ…

Руку быстро поднимаем

(воспитатель)

Правильно, вопросов нет!

Вы готовы? Тогда удачи!

(после каждого задания выкладываю буквы хаотично (слово - ШАРИК)

1 задание: Интеллектуальная разминка «Все обо всем»

-Как называется наша страна?

-Назови свой домашний адрес?

-Какая стрелочка на часах самая быстрая, медленная?

-При пожаре по какому номеру нужно позвонить, номер скорой помощи?

-Кто написал «муху-Цокотуху»?

- поэт А. С …Пушкин

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплое, солнечное, дождливое, долгожданное, красивое, душистое, звенящее, журчащее, цветущее, веселое)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели, первый,четвертый?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Игра «Загадки - отгадки».

- Отгадайте загадки, назовите одного и несколько детенышей:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь)- (медвежонок, медвежата)

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк)- (волчонок, волчата)

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц)- (зайчонок, зайчата)

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса)- (лисенок, лисята)

(когда отгадают загадку, показ на доске соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). Почему? (они сами себе ищут пропитание, сами строят жилище, сами о себе заботятся)

-Какие еще бывают животные? (домашние) Чем они отличаются от диких? (домашние животные живут рядом с человеком; человек кормит их, строит дом и заботится о животных)

Физминутка: «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочек.

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,- хомка сильным хочет стать.

2 задание

Игра «Веселая математика».

- У вас на столе есть математические наборы, достаньте и разложите их по порядку, назовите прямой и обратный счет (от 1 до 10, от 10 до 1)

-На столе у вас домики, с номером, с разложите в окошки предыдущее и последующие число

- Возмите карточку, переверните и скажите, что там изображено? (точки) Соедините точки по порядку и у вас получится рисунок (геометрическая фигура). Назовите, что у вас получилось.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

-Взяли листочек в клеточку отсчитали сверху 2 клеточки, и начертили отрезок состоящий из 10 клеточек, далее, отсчитали вниз 2 клеточки и начертили отрезок состоящий из 5 клеточек. Вопрос: Насколько клеточек первый отрезок длиннее, чем второй?

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(овечек стало больше или меньше? четыре минус два равняется двум).

3) «Сколько ушей у двух мышей?» (всего 4 уха)

4) «Сколько орехов в пустом стакане?» (ни сколько)

5) «Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет?» (петух)

Пальчиковая гимнастика: «Дом для пчел»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

З – З – З – З – З…

3 задание:

- Ребята, что мы сейчас делали? (произносили звук - з)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)

- Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)

- Назовите гласные и согласные звуки?

4задание: Игра «Звуковые домики»

- А теперь мы попали к "Звуковым домикам". В этих домиках живут гласные, тв. согласные и мяг. согласные. Что мы можем рассказать об этих звуках. Гласные – можно петь, а согласные могут быть твердыми и мягкимии. Посмотрите на картинки выделите первый звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Игра " Составь слово из звуков".

- Надо поменять звуки в словах и получиться из них новое слово.

(воспитатель вызывает детей к доске)

(очка,б,п,м,н,т,к,ир,ар нос,сон ток, кот, сок)

5 задание:

- Сейчас будем составлять предложения из отдельных слов:

- Машина, ехать, дорога, по. (Машина едет по дороге.)

-Самолёт, небо, летит, высоко, в. (Самолет летит высоко в небе.)

-Большой, корабль, волны плывёт, по. (Большой корабль плывет по волнам.)

-Шоссе, по, автомобиль, мчится. (Автомобиль мчится по шоссе.)

-Магазин, около, мотоцикл, остановился. (Мотоцикл остановился около магазина.)

-Тропинка, по, велосипедист, едет. (Велосипедист едет по тропинке.)

6 задание:

- Ну, вот ребята, мы и справились с последним заданием. А теперь давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. У вас на столе лежат буквы-подсказки, из которых нужно собрать слово, но я даю вам еще одну подсказку, послушайте загадку:

«Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.» (шарик)

- Соберите слово ШАРИК из букв. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы сюрприз появился, вы должны три раза хлопнуть, два раза топнуть и крикнуть УРА! (дети находят сюрприз – фигурки из шариков).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Пчелиный улей» (из киндер-сюрпризов)Конспект занятия «Пчелиный улей» (из киндер-сюрпризов) Мастер – класс «Поделка из киндер – сюрпризов «Пчелиный улей» Подготовила и провела: Травникова Н. А. Цели: 1. Продолжать знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках сюрпризов»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках сюрпризов»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Умерова (УИ 2948010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД