Надежда Травникова
Конспект занятия «Пчелиный улей» (из киндер-сюрпризов)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Поделка из киндер – сюрпризов «Пчелиный улей»
Подготовила и провела: Травникова Н. А.
Цели:
1. Продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.
2. Учить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниями.
3. Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.
4. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Пчелиный улей“ (из киндер-сюрпризов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
Оборудование и материалы: Мольберт, иллюстрации пчел, улья, игры: «Лабиринты», «Найди отличия», маска медведя, желтые и зеленые круги.
Для пчелок :
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я хочу поговорить с Вами о пчелах.
Интересные факты о пчелах
Пчёлы — высокоорганизованные насекомые. В частности, пчёлы совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Каждая пчела исполняет свою функцию. Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Более старшие пчёлы занимаются постройкой жилья — у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитарки, пожилые пчёлы — вентиляторщицы. И только старые пчёлы занимаются тем, что носят мёд.
Для получения ложки меда 200 пчел должны во время собирать нектар в течение дня.
По народным представлениям, Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят.
Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком.
Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое полезно абсолютно. Она одна из немногих, живущих не за счёт кого-то или чего-то, а исключительно за счёт нектара и пыльцы, которые растения отдают ей взамен опыления.
Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство.
Трутни сами меда не собирают, они очень смирные, даже жалить не умеют, но едят мед, который пчелы заготовили на зиму. Если оставить зимовать в семье всех трутней, им очень много еды нужно. У рабочих пчел еды хватает только для себя, поэтому трутней ждет гибель.
В: А теперь подумайте, что я говорю правильно, а что нет. Если правильно, поднимайте зеленый круг, а если неправильно – красный.
Д/и «Так или не так»
У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.
Пчелы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Зимой пчелы летают, но цветов не находят.
У пчел четыре лапки.
Жало у пчелы во рту.
Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.
Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игры: одна команда будет помогать пчелке, а вторая находить отличия на картинке.
В: Молодцы! А теперь послушайте сказку про пчел.
«Сказка про мяту»
Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.
– Что случилось? – перепугалась жена.
– Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет.
Опечалились селянин с женой – без денег, которые за мед выручали остались. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:
– Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество – ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит.
– Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, – сказал селянин и взял пучок мяты.
– Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, – посоветовал дедок на прощанье.
Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:
– Для нас мята – спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.
Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.
Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.
Динамическая пауза - п/и «Медведь и пчелы»
Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.
Слова воспитателя: Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками,
приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-
медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)
Слова детей-пчелок : Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день Руками обрисовать перед собой круг
И работать ей не лень. Покачивание указательными
пальцами в знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками.
Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по
животу.
Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперед, затем
вниз, наклониться.
За день много соберет. «Раскрыть» перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей Изображают полет.
И назад вернется пулей. Резко выбросит руку с вытянутым
указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед, Топанье ногами.
Скоро ведь зима придет. Поеживание.
Будет пчелкам чем питаться. Имитация движения ложкой.
Надо летом им стараться. Имитация накладывания меда в
соты.
В:Ребята, а теперь давайте сконструируем Пчелиный улей, и заселим в него пчелок.
Инструкция выполнения работы.
Дети конструируют.
В: Молодцы, ребята, посмотрите какой яркий улей у нас получился!