Аня Слесаренко Степанова
В поход за венегретом.
▼ Скачать + Заказать документы
В ПОХОД за ВИНЕГРЕТОМ
(игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:
- сформировать представление у детей об овощных блюдах как полезных и вкусных;
- закрепить гигиенические навыки, связанные с приемом пищи;
- поддерживать активный интерес к физической культуре;
- развивать двигательные качества.
- Ребята, для жизни нам нужна энергия, и мы получаем ее из еды и питания. Каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно питаться правильно. А как нужно правильно питаться нам расскажет Паша в стихотворении «Питание» :
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Публикация «В поход за венегретом,» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
На улице осень и у нас очень много овощей и сегодня мы с вами, ребята, собрались, чтобы поговорить и приготовить вкусное блюдо из полезных продуктов. А кто нам в этом может помочь?
(повар). В гости к нам пришел настоящий повар. (ребята, мы с вами будем готовить овощной салат -«винегрет»)
Ребята, а чтобы мы получили все необходимые овощи для салата, нам необходимо выполнить задания. Ну что готовы?
Загадка про картофель:
Картошка.
–Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Кто из нас из овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезной?
Во мне много витаминов и полезных веществ, поэтому, когда вы готовите меня, не надо срезать толстый слой кожуры. Ведь именно там все драгоценности. Меня лучше запекать или варить с кожурой – так сохраняются мои витамины. А когда вы простужаетесь, мама заставляет вас дышать картофельным паром? Это правильно! Я даю вам картофель, пожалуйста, готовьте блюдо полезное!
Свекла. - А вот и я, вы узнали меня, друзья? Только я не свекла, а свекла и нужна я для борща и для винегрета. Я – очень полезный продукт. Во мне есть сахар, минеральные соли и витамины. Меня надо варить с хвостиком и кожурой. Но съедать надо сразу, потому что свежеприготовленные продукты самые свежие. Но чтобы я дала вам для блюда свеклы, выполните-ка мое задание.
«Собери урожай закрытыми глазами» - 2раза.
Огурец.
- Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Я – огурец и во мне много воды. Это не просто вода, а Вода с большой буквы, которая растворяет яды внутри организма. Во мне есть полезные вещества, которые налаживают работу желудка. Но уже осень и пора мариновать огурцы, вы мне поможете?
«Маринуем огурцы»
Морковь.
-Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
-Да, во мне есть витамин А, который помогает укреплять организм и защищать его от разных простудных заболеваний. А чтобы я дала вам моркови для блюда, мне нужно убедиться, какие вы внимательные.
Игра «Съедобное – несъедобное»
-Я буду называть предметы, если их можно употреблять в пищу – вы говорите «да», если нельзя –«нет» :
На завтрак мы съели:
-белку
-парус
-варенье
-печенье
-шкатулку
-сыр
-кашу
-майку
-майонез
-мед
-салат
-погремушку
-макароны
-танк
-мармелад
-палку
-колбасу
Молодцы, я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
Капуста.
- Из меня варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Я –овощ, который может поддерживать бодрое и веселое настроение. Во мне есть витамин С. Таким свойством не обладает ни один овощ!
«Посади капусту» (попади мячом в корзину)- 3-4 раза.
Горох.
- Я такой хорошенький зелененький мальчишка,
Если только захочу, всем горошком угощу.
Без меня блюдо полезное у вас не получится. Во мне много полезных веществ. Из меня можно приготовить салат: нужно потереть очищенную морковку на мелкой терке, добавить меня, зеленый горошек, и не забудьте порезать зеленый укропчик. Сметана. И блюдо готово! Но сейчас вы должны выполнить мое задание:
«Посчитай горошины» - 3раза.
Лук.
- Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, я простой зеленый….
Да, я – лук и меня оценили еще по достоинству еще очень давно и даже изображали на памятниках. Именно я уничтожаю в организме вредных, болезнетворных для человека бактерий и микробов. Берите, пожалуйста.
А пока, наш повар готовит салат, мы сходим в магазин и купим домой полезные продукты.
«Купим мы продукты» - если ваш товарищ ошибается, мы будем топать и хлопать. Будьте внимательными. Почему оставшиеся продукты бесполезны для нас?
- Ребята, салат почти готов. Чем же заправим мы салат: майонезом или маслом?
Ребята, чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
- Ребята, овощи уходят от нас, давайте их поблагодарим! Овощи раздают медальки. Повар угощает салатом и тоже уходит.