МААМ-картинки

В особых семейных центрах дети создают мультфильмы

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах дети создают мультфильмы
▼ Скачать + Заказать документы

Специалисты столичных особых семейных центров создают для детей комфортную развивающую среду и условия для социализации. Театральная деятельность заряжает юных москвичей положительными эмоциями и оптимизмом, а также развивает воображение и речь у ребят. Подробнее о создании мультипликационных спектаклей рассказывает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Марина Дегтярева.

Публикация «В особых семейных центрах дети создают мультфильмы» размещена в разделах

На занятиях проекта «Клеить, лепить – сказку творить» дети и педагоги в течение года создают мультфильмы. Творческий процесс проходит поэтапно: знакомство с различными видами мультипликации, выбор произведения для постановки, беседы о сюжете, персонажах и их поступках, создание героев и декораций, подбор музыкального сопровождения и сама запись.

Идея по созданию мультфильмов принадлежит воспитателю особого семейного центра «Роза ветров» Ларисе Ермаковой, воплощают идею в жизнь творческая группа педагогов «Солнечные зайчики».

«Раньше делали акцент на развитии мелкой и крупной моторики, действиях с предметами, лепке из пластилина, так как ребята были маленькими. Дети подросли, у них появились другие интересы. Мы решили сменить вектор работы, взяв для создания мультфильма за основу русскую народную сказку "Колобок". На занятиях стали предлагать и технику аппликации», – рассказывает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Марина Дегтярева.

В мае в центре прошла премьера мультфильма «Теремок», уже третья постановка творческого коллектива после «Колобка» и «Репки». Подготовка к финальному событию у юных мультипликаторов шла поэтапно в течение всего учебного года. В этом процессе охвачены сразу несколько направлений развития у детей: познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

2243370-11

Познавательное развитие происходит в ходе знакомства детей с животным и растительным миром. На одном из занятий ребята знакомились с Лисичкой, узнали о ее внешних характеристиках и повадках, образе жизни, в какой среде она обитает, чем питается. Упражнения «Собери картинку», паззлы, лото, кубики с рисунками на гранях – эти и другие задания предлагают специалисты для закрепления полученных знаний.

2243370-11

Речевое развитие осуществляется через прослушивание песен и стихотворений, отгадывание загадок. Элементы занятия доступны не всем детям, поэтому специалисты используют альтернативную и дополнительную коммуникацию – пиктограммы, специальные карточки или жесты языковой программы Макатон.

С героями сказки дети знакомятся в разных формах занятий – просмотр мультфильма, подвижные игры, настольный театр, тематические выставки, примерки костюмов. Так ребята изучают и окружающий мир персонажей – будущие декорации. Дерево, кустик, цветы, пень – эти объекты природы нужно внимательно рассмотреть, прежде чем изготавливать их из пластилина или с помощью аппликации.

В подготовке участвует каждый ребёнок, выполняя действия с учётом своих возможностей. Более самостоятельные ребята могут сделать фигурку сами, с помощью словесных инструкций взрослых. Для тех, кому трудно выполнить все действия самому, специалисты делят задачи: один разминает пластилин в руках, согревая его, другой крутит жгутик, а третий катает шарик.

В проекте участвуют и маломобильные дети, которые не встают с коляски. Они тоже вносят свой вклад в общее дело, выполняя простые действия с материалами.

12-летняя Катя любознательный «солнечный» ребенок. Она не разговаривает, но очень любит игры с другими детьми, ей нравится внимание. Занятия по проекту «Клеить, лепить – сказку творить» дают девочке возможность проявить себя в творчестве, а также получить порцию общения со сверстниками, которое проявляется в совместной деятельности, взаимопомощи и создании общего «продукта».

Кате всегда интересно узнать что-то новое, попробовать силы в предлагаемых упражнениях, заданиях. Если раньше у девочки не всегда получалось завершить начатое изделие из-за сложностей с координацией движений, то сейчас Катя может сделать необходимую поделку самостоятельно. Лишь выполняя сложные элементы, может попросить помощи у педагога.

Недавно на премьере мультфильма «Теремок» Катя пришла в восторг от того, что увидела на экране персонажа, которого сделала своими руками. Это мотивирует девочку на еще большие творческие успехи.

2243370-11

8-летний Миша отличался гиперактивным поведением, отсутствием сосредоточенности и концентрации.

«Сын не мог усидеть на месте, гулял по классу во время занятий. Бросался пластилином или решал попробовать его на вкус. Тогда рядом с ним садился специалист, чтобы увлечь. Но сначала получалось только с помощью метода "рука в руке", по-другому Миша постоянно отвлекался», – вспоминает первые занятия Елена, мама мальчика.

Миша со временем стал понимать предназначение материала. Сейчас ему под силу самостоятельно изготовить простые фигуры. Например, жгутики он научился раскатывать как между ладоней, так и с помощью поверхности стола. Спустя несколько занятий появился интерес к тому, как из нескольких шариков, колбасок и трубочек, которые он сделал сам, появляется герой сказки – Зайчик.

Положительные изменения в поведении детей, их прогресс в творчестве влияют на состояние как самих ребят, так и их мам, и пап. И взрослый, и ребенок становятся увереннее в себе. На таких занятиях родители лучше узнают сыновей и дочерей, находят новые пути для укрепления связи. А тепло и взаимопонимание в семье – это самое главное.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт)«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт) «Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов. (Подготовка к районному конкурсу изобразительного искусства.) Мультипликация.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Фотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группеФотоотчет «Мои любимые мультфильмы» в старшей группе Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого,.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах дети создают мультфильмы
Опубликовано: 13 июня 2023 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах дети создают мультфильмы» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД