Нина Черепанова
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА
для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад»
2015-2016 уч. г.
Подготовила: Старший воспитатель
Черепанова Нина Леонидовна
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников! Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных. Дорогие ребята! И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!
Публикация «Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
1 задание
Начинаем презентацию. Каждый из участников расскажет нам о себе. Проводится конкурс домашнего задания
Визитка. Девиз.
Ведущий: Все отлично справились с домашним заданием. (Дети встают)
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе:
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть.
- Клянемся!
И слезы горькие не лить.
- Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
-Клянемся!
Все смело преодолевать.
-Клянемся!
ВЕДУЩИЙ: Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь, ведь здесь собрались самые умные, веселые и находчивые ребята.
Итак, переходим к основной части нашей олимпиады – это выполнение заданий, где каждый из вас покажет свои знания, умения и смекалку.
Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Начинаем наш конкурс. Мы желаем вам удачи, не волнуйтесь. В добрый путь!
I конкурс «Разминка» (не судим)
Мы разминку начинаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.
Ответьте на вопросы
1. Сегодня понедельник, какой день будет через 2 дня?
2. Сколько месяцев в году? подг гр
3. Сколько углов у круга?
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Сколько ушей у трех мышей? под. гр
6. Сколько рогов у двух коров?
Проводится 1 тур - «Люби и знай родной свой край»
Задание:
1 команда 2 команда
1 Удмуртию называют «Кузницей …» (оружия) 1 Как называется наш край (Родниковый)
2 Назовите самую крупную реку Удмуртии /Кама/ 2 Назовите самое крупное животное наших лесов. /Лось/
3 Какие цвета можем мы увидеть /на гербе и флаге УР/ 3 Какие цвета можем мы увидеть флаге России
4 В каком городе Удмуртии находится музей П. И. Чайковского /Воткинск/ 4 В каком городе Удмуртии находится памятник Н. Дуровой? /Сарапул/
5 Название какого цветка является символом нашей республики /Италмас/ 5 Назовите название детского журнала на удмуртском языке. /Кизили/
6. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, заяц, куница, белка) 6. Летающие семена растений нашего края (Клен, береза, одуванчик)
2 тур Мы знаем ПДД
Задание №2
1 команда 2 команда
1. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Ты подошел к переходу, когда горит желтый сигнал. Можно ли начинать переход проезжей части?
2. Для чего необходим элемент в одежде как светоотражатель?
3. На каком светофоре есть изображение фигуры человека?
3. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
4. Xто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра) 4. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
5. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) 5. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
3 тур «Умные и смекалистые»
В него входят математические и логические задания.
Без математики, друзья
Нам прожить никак нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, ни отнять!
Задание № 1 (для подготовительной группы)
«Математическая пицца»
Необходимо соединить кусочки пиццы так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 6 (полоски) и 7 (горох)
Задание № 2
(два задания одновременно 2 и 3)
Состав числа. Поставить нужную цифру. Для выполнения задания выходят по 3 человека с команды.
Для старшей группы : задание № 3
Для выполнения задания выходят по 2 человека с команды. Нарисуй недостающую фигуру.
Задание № 4
Второе задание таково. На ваших столах лежат листы с изображением цифр от 1 до 10 и карандаши. Сейчас вы будите зачеркивать необходимое число которое я назову.
• Сколько дней в недели? Зачеркните квадрат с нужной цифрой.
• Какой по счету вторник? Зачеркните квадрат с нужной цифрой.
• Сколько хвостов у трех коров? Зачеркните квадрат с нужной цифрой.
• Найдите число которое больше 3 и меньше пяти.
• Сколько пальцев у нас на руках? Зачеркните квадрат с нужной цифрой.
Молодцы. Теперь проверим ваши ответы.
Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).
Физминутка
4 тур – Сказочный
1 задание Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.
Игровое задание: «Волшебная коробка»
Задание воспитателям – Вспомни фразу из произведения Из каких произведений К. И. Чуковского эти предметы.
1. телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
2. варенье – Бабочка-красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье? («Муха-Цокотуха»)
3. воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
4. мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
5. блюдце – А за ними блюдца – вдоль по улице несутся … (“Федорино горе”)
6. термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
7. перчатки – А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Телефон”)
8. сковорода – и бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда, куда, куда?. (“Федорино горе”)
9. шоколадка – И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
10. калоши – Мой, милый, хороший, пришли мне калоши – и мне, и жене, и Тотоше… (“Телефон”)
11. монета – Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
12. самовар – …а на нем, а на нем, как на лошади верхом, Самоварище сидит и товарищам кричит(“Федорино горе”)
13. мочалка – И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
14. фонарик – вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке у него горит маленький фонарик («Муха-Цокотуха»)
15. пряники – Едут и смеются, пряники жуют… (“Тараканище”)
2 задание Блиц-турнир. Задаются вопросы командам:
1. — Какими словами начинаются сказки?
2. — Как сказки заканчиваются?
1. — В каких сказках жили братья? («Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»).
2. — В какой сказке, дети,
Заходят часто речи
О доброй русской печи? («Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят» «Терешечка»)
3 задание Назови имена сказочных героев
4 задание Определи названия сказок по картинкам
Конкурс болельщиков – О какой сказке идёт речь?
1 Команда 2 Команда
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. 1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. 3. Не ходите, дети в Африку гулять.
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… 4. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5. Нам не страшен серый волк. 5. Ещё пуще злится злая старуха…
6. Сяду на пенёк, съем пирожок.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7. Выгляни в окошко, дам тебе горошка. 7. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. 8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
5 тур - АБВГДейка (Необходимы фишки)
1 команде:
Задание 1. Назови слова со звуком «К» (6-8 слов)
Задание 2. Подбери признаки (по назначению, размеру, цвету)
ГОЛОВА – умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная, здоровая, думающая…
Задание 3. Назовите, кто это? Н-р: Работает на кране – крановщик
1 команда 2 команда
- работает на экскаваторе –
- дрессирует зверей –
- стеклит окна –
- играет на гитаре –
- выращивает овощи –
- лечит больных – - учит детей в школе –
- ухаживает за лесом –
- водит такси –
- играет на скрипке –
- выращивает скот –
- строит дома –
Задание 4. Придумай предложение со словом ВЕСНА.
Задание 5. подг. гр. Выложите звуковой анализ слова ЛИСТ.
Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.
2 команде:
Задание 1. Назови слова со звуком «М» (6-8 слов)
Задание 2. Подбери признаки (по назначению, размеру, цвету)
ГЛАЗА – большие, голубые, внимательные, красивые, зеленые, хитрые, карие…
Задание 4. Придумай предложение со словом КНИГА
Каждое правильно выполненное задание - 1 балл.
Задание 5. подг. гр. Выложите звуковой анализ слова СЛОН.
Пока жюри подсчитывает баллы проводится игра с болельщиками.
Игра с болельщиками
1. В какое время года на деревьях не бывает листвы?
2. Какая профессия у водителя поезда?
4. Как называется макет нашей планеты - Земля?
5. Кто из женщин первой побывала в космосе?
6. Как называется дом, который люди строят для пчел?
7. В какое время года бывает ледоход?
8. Когда вы завтракаете? Обедаете?
9. Что делает почтальон, врач, учитель?
10. Когда отмечают праздник День Победы?
11. Назовите столицу Удмуртии.
Подводим итоги мини-олимпиады. Жюри называет победителей.
Итог занятия
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».
(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)
–Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошее настроение.
Вас в группу провожая,
Успехов вам желаю
И русскую пословицу я вам напоминаю:
«Ученье – свет, а неученее – тьма»
Запомните её, друзья!
Необходимое оборудование: презентация на слайдах, 2 детских стола, стол для жюри, карандаши, фишки для звукового анализа слова, книги К. И. Чуковского, эмблемы-солнышки, сладкие призы.
Отчет о проведении интеллектуальной мини-олимпиады
Март 2016 г
С целью развития познавательной активности детей, реализации способностей, склонностей и интересов, формирования творческого воображения, развития коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста 29 и 30 марта 2016г в ДОУ была проведена интеллектуальная мини-олимпиада.
Также была включена форма соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях. Впервые с капитанами команд были проведены Интернет конкурсы в режиме онлайн.
Олимпиада проводилась два дня. В первый день участниками соревнований выступили дети старших групп. Команды «Пчелки» и «Кизьили» состояли из восьми человек, за каждой командой закреплены воспитатели – Бочкарева Т. В. и Загребина Л. А., которые осуществляли подготовку и сопровождение воспитанников. Во второй день состязались в знаниях дети подготовительной группы. Были сформированы две команды из шести человек «Почемучки» и «Знайки». Куратором команд выступила воспитатель Вострикова Н. В.
Мини-олимпиада проводилась в игровой форме. В соревнования были включены задания по речевому развитию, развитию представлений об истории и культуре родного края, элементарных математических представлений, знаний детей правила дорожного движения, знаний сказок и произведений К. И. Чуковского. Воспитатели групп приняли активное участие не только в лице кураторов своих команд, а стали активными участниками и показали знания по творчеству К. И. Чуковского. В ходе соревнований участвовали также и зрители – болельщики своих команд.
Сценарий мини-олимпиалы разработала старший воспитатель Черепанова Н. Л. на основе программных задач с использованием ИКТ – проектора. Знания участников соревнований оценивало жюри в лице физинструктора Артовой Н. Г. и Зам по ВМР Коткиной А. Ю. Общее количество участников составило – 28 воспитанников в командах, 6 педагогов, и 38 болельщиков.
Интеллектуальные соревнования прошли очень бодро, весело, с большим энтузиазмом. Дети подготовили визитки, эмблемы. Дух соревнований присутствовал на протяжении всей игры.
Не порадовал своими результатами тур «Люби и знай родной свой край», у детей очень слабые знания. Воспитатели аргументируют это тем, что давно проходили эти темы.
В результате выявленных замечаний педагогам даны следующие рекомендации:
Детям необходимо давать информацию не в форме рассказов с использованием иллюстраций или без них, не в форме вопросов и ответов. Они не должны быть пассивными участниками образовательного процесса. А необходимо самостоятельно, с небольшой помощью взрослых добывать информацию. Для этого используется проектно-исследовательская деятельность, где самостоятельно добытые знания прочно и надолго останутся с детьми.
По итогам игры компетентным жюри были подсчитаны баллы. Своими знаниями и умениями порадовали команда 1 старшей группы «Кизили», набрав 45.5 балла. Команда «Пчелята» – 2 старшая группа набрали 40,5 балла. В подготовительной группе «Знайки» набрали 40,5 балла, а «Почемучки» 38,5 балла.
Всем участникам была поставлена самая высокая оценка в виде веселого «солнышка» для того, чтобы оно согревало и принесло с собой хорошее настроение.
Закончилась олимпиада напоминанием русской пословицы – «Ученье – свет, а неученее – тьма!» и озорным, веселым настроением.